Прокуратура Кинель-Черкасского района разъясняет

В соответствии с п. 16 ч. 4 статьи 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ с 1 января 2017 года создан Федеральный реестр инвалидов - федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях учета сведений об инвалидах.
В создаваемый реестр инвалидов включаются, в том числе, сведения о размере и периоде предоставления установленных законодательством РФ гарантий, выплат и компенсаций согласно перечню, утвержденному Минтрудом России.
Приказом Минтруда России № 570н от 12.10.2016 утвержден Перечень гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов.
В утвержденный Перечень включены, в частности:
- некоторые ежемесячные денежные выплаты в соответствии с отдельными федеральными законами (чернобыльцы, Герои России, Герои СССР, иные лица);
- пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
- страховая пенсия;
- накопительная пенсия;
- единовременная и ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию;
- дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;
- федеральная социальная доплата к пенсии;
- срочная пенсионная выплата;
- единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
- ежегодная денежная компенсация инвалидам на собак-проводников;
- компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом средство реабилитации;
- компенсация расходов на предоставление проезда инвалиду к месту нахождения организации, обеспечивающей инвалида техническими средствами реабилитации;
- компенсация затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного гражданам в связи с радиационным воздействием;
- ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, получившим инвалидность вследствие военной травмы.

Во исполнение ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
Правила устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО.
В частности, определены обязанности потребителей по складированию ТКО и обязанности регионального оператора по обращению с ТКО.
В соответствии с п. 6 Правил региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного или жилого дома, адресу, указанному в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена настоящими Правилами.
Кроме того, определены основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора:
- в течение календарного года региональным оператором допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
- нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закреплённой схемой обращения с отходами и т.д.
Правила вступили в силу 25 ноября 2016 года.

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2016 г. N 1028н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту" при поступлении в ИВС арестованного в административном порядке должен осмотреть медработник.
Установлены правила проведения медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту.
Медосвидетельствование проводится, чтобы определить состояние здоровья лиц, подвергнутых административному аресту, наличие у них телесных повреждений при их поступлении в место отбывания ареста, а также при ухудшении состояния их здоровья в период отбывания ареста. Медосвидетельствование проводится при наличии информированного добровольного согласия арестованного на медицинское вмешательство.
Медосвидетельствование проводит медработник места отбывания ареста. По его просьбе для обеспечения его безопасности при этом может присутствовать сотрудник места отбывания ареста (одного пола с арестованным).
Определены сроки проведения медосвидетельствования, перечень входящих в него исследований. Регламентирован порядок оформления его результатов. Установлена форма акта медосвидетельствования арестованного.

С 1 января 2017 года введены санкции за непредставление в налоговые органы сообщения об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество.
Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 129.1 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 3, в соответствии с которым за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу сообщения об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество установлен штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение.

В сентябре 2016г. вступил в силу Федеральный закон №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 10 июня 2016г.
Данный закон устанавливает организационно - правовую основу системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики и лиц, в ней участвующих.
Согласно ст.2 Закона №182-ФЗ профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Основными направлениями профилактики правонарушений обозначены: защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; противодействие незаконной миграции; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму и экстремисткой деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; обеспечение экономической безопасности; противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности; предупреждение, ликвидация и минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
Одним из основных нововведений закона стало отнесение на законодательном уровне к числу субъектов профилактики помимо федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов прокуратуры и Следственного комитета, органов местного самоуправления.
Согласно норм закона, органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, наделены правом принятия муниципальных правовых актов и создания координационных органов в сфере профилактики правонарушений, принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечению взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществления профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия.
К формам профилактического воздействия в рамках которых осуществляют профилактику правонарушений органы местного самоуправления относятся правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, т.е помощь лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, безнадзорным несовершеннолетним, лицам отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы и т.д.; ресоциализация лиц ранее судимых; социальная реабилитация лиц склонных к употреблению наркотических средств; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Принятие нового федерального закона безусловно должно поспособствовать объединению усилий правоохранительных структур, органов власти и сознательных членов общества в борьбе с преступностью.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы