Оцените работу руководителей органов местного самоуправления - пройдите по ссылке на адрес электронной анкеты: opros.samregion.ru

Утверждены критерии отнесения объектов регионального экологического контроля к определенной категории риска

На официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27.11.2017 опубликовано постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1410
Постановление утверждены критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора.
Теперь при осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки:

  •  для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;
  •  для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
  •  для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;
  •  для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;
  •  для категории низкого риска не проводятся.

При этом при принятии решения об отнесении объектов к определенной категории риска будет учитываться наличие фактов противоправного поведения в течение предшествующих 3 лет с использованием объекта регионального экологического контроля, подтвержденных вступившими в силу:
- постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами
- постановления о назначении административного наказания, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда
- решения о прекращении, аннулировании соответствующих разрешений.
В таких случаях объекты, относящиеся по критериям к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска
Начало действия документа - 05.12.2017.


Самарская межрайонная
природоохранная прокуратура

Суд обязал рассчитать ущерб вследствие аварии на ГТС Большая Глушица

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области выявлены факты нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области является собственником гидротехнических сооружений: ГТС водохранилища на балке «Чусовая», пруда на овраге «Сухой Иргиз», пруда на овраге «Широкий Дол» и пруда на овраге «Широкий».
Согласно положениям Закона «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник обязан рассчитать вероятный ущерб, который может быть причинен физическим лицам, а также имуществу физических и юридических лиц в случае аварии на ГТС, а также согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Вместе с тем, указанный ущерб администрацией не рассчитывался и с уполномоченным органом не согласовывался.
В связи с изложенным, по исковым заявлениям природоохранной прокуратуры Большеглушицким районным судом Самарской области 30.11.2017 на администрацию Большеглушицкого района возложена обязанность рассчитать возможный вследствие аварии на указанных ГТС ущерб и согласовать его с уполномоченным органом в течение 12 месяцев.
Решения суда в законную силу в настоящее время не вступили.

Суд обязал прекратить сброс сточных вод в с. Алексеевка

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа экологической обстановки в Самарской области выявлен факт сброса сточных вод с. Алексеевка Самарской области в реку Съезжая без оформленных документов на использование водного объект и разрешения на сброс.
Прокуратурой установлено, что собственником канализационных сооружений и эксплуатирующей организацией не принято мер к получению решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.
В связи с изложенным, по исковому заявлению природоохранной прокуратуры Нефтегорским районным судом Самарской области 10.11.2017 на МП «ЖКС муниципального района Алексеевский» и администрацию с.п. Алексеевка Самарской области возложена обязанность прекратить сброс сточных вод в реку Съезжая без оформленных документов на водопользование и разрешения на сброс по истечении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда в законную силу в настоящее время не вступило.

Суд обязал прекратить сброс сточных вод в с. Челно-Вершины

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа экологической обстановки в Самарской области выявлен факт сброса сточных вод с. Челно-Вершины Самарской области в реку Кондурча без оформленных документов на использование водного объект и разрешения на сброс.
Прокуратурой установлено, что собственником канализационных сооружений и эксплуатирующей организацией не принято мер к получению решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.
В связи с изложенным, по исковому заявлению природоохранной прокуратуры Исаклинским районным судом Самарской области 13.11.2017 на МУП «ПОЖКХ Челно-Вершинского района Самарской области» и администрацию с.п. Челно-Вершины Самарской области возложена обязанность прекратить сброс сточных вод в реку Кондурча без оформленных документов на водопользование и разрешения на сброс по истечении 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда в законную силу в настоящее время не вступило.

Росприроднадзор не рассматривает обращения

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки деятельности Управления Росприроднадзора по Самарской области выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Установлено, что в июле 2017 года в Управление поступали обращения гражданин по вопросу нарушений законодательства о недропользовании.
В силу требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При этом Управлением ответ на вышеуказанные обращения направлен только в октябре 2017 года, более чем через 2 месяца после поступления в контролирующий орган.
Прокуратурой в отношении заместителя руководителя Управления возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого мировом судьей судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары от 23.11.2017 ответственное должностное лицо Управления привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Постановление суда в законную силу не вступило.
В целях устранения нарушений в адрес руководителя Управления Росприроднадзора по Самарской области внесено представление.