Оцените работу руководителей органов местного самоуправления - пройдите по ссылке на адрес электронной анкеты: opros.samregion.ru

Прокуроры Самарской области разъясняют

На вопрос отвечает помощник прокурора г. Самары Виктор Пароднов:
По общему правилу судебное разбирательство уголовного дела проводится при обязательном участии подсудимого.
При его неявке рассмотрение уголовного дела должно быть отложено. Суд вправе подвергнуть подсудимого, не явившегося без уважительных причин, приводу, а равно применить к нему или изменить ранее избранную меру пресечения. Однако, если по уголовному делу о преступлении небольшой или средней тяжести сам подсудимый ходатайствует о рассмотрении дела без собственного участия, уголовно-процессуальный закон это допускает (ч. 4 ст. 247 УПК РФ).
Более того, согласно ч. 5 ст. 247 УПК РФ, в исключительных случаях судебное разбирательство и по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях может проводиться в отсутствие подсудимого, который находится за пределами территории Российской Федерации и (или) уклоняется от явки в суд, если это лицо не было привлечено к ответственности на территории иностранного государства по данному уголовному делу.
Участие защитника при рассмотрении такого уголовного дела является обязательным.
В соответствии с ч. 7 ст. 247 УПК РФ в случае устранения обстоятельств, указанных в ч. 5 ст. 247 УПК РФ, приговор или определение суда, вынесенные заочно по ходатайству осужденного или его защитника, отменяются в порядке, предусмотренном главой 47.1 УПК РФ. Судебное разбирательство в таком случае проводится в обычном порядке.
Защита прав ребенка является одной из наиболее важных задач современного государства – отмечает начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Мария Кин.
Государство возложило обязанность по защите несовершеннолетних от всех форм дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, на органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (статья 4 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).  
Законодатель установил административную и уголовную ответственность за совершение противоправных действий в отношении несовершеннолетних и ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
  Так, в случае, если родителей или законные представители не исполняют обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав интересов несовершеннолетних детей, они могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ, санкция нормы предусматривает ответственность в виде штрафа 500 рублей либо административного ареста до 5 суток.
Ответственность за более серьезные деяния в отношении несовершеннолетних предусматривает уголовное законодательство.
Так как несовершеннолетние относятся к категории наиболее незащищенных слоев населения, и могут быть подвержены негативному воздействию со стороны взрослых, Уголовный кодекс Российской Федерации установил ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений. За совершение указанного противоправного деяния УК РФ предусмотрено наказание в виде 4 лет лишения свободы (см. ст. 150 УК РФ).
Если преступление совершено в отношении несовершеннолетнего, будет ли это отягчающим обстоятельством при назначении виновному наказания?
Уголовный кодекс Российской Федерации за совершение ряда преступлений предусматривает более суровый вид и размер наказания, если преступление совершенно в отношении несовершеннолетнего.
К ним, в частности, относятся:
  1. 1.истязание – до 7 лет лишения свободы (п. «г» ч.2 ст. 117 УК РФ);
  2. 2.заражение венерической болезнью – до 2 лет лишения свободы (ч.2 ст. 121 УК РФ);
  3. 3.заражение ВИЧ-инфекцией – лишения свободы на срок до 8 лет; (ч.3 ст. 121 УК РФ);
  4. 4.похищение человека – до 15 лет лишения свободы (п. «д» ч.2 ст. 126 УК РФ).
Установленная государством, столь жесткая мера уголовной ответственности  за совершение преступлений в отношении несовершеннолетних, является основополагающим звеном в профилактике и предупреждении преступлений, в рассматриваемой категории. 
Если Вам стало известно, о готовящемся или совершенном противоправном деянии в отношении несовершеннолетнего, просим безотлагательно сообщить в близлежащие компетентные органы (учреждения здравоохранения, правоохранительные или контролирующие органы).
Продажа подобных лекарственных препаратов строго регламентирована законодательством и иными инструкциями, правилами – отмечает прокурор Хворостянского района Алексей Абрамов.
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов в соответствии с инструкцией по применению лекарственных препаратов.
 Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» предусмотрено, что отпуск физическим лицам препаратов с малым содержанием наркотических веществ осуществляется исключительно по рецепту врача.
Находятся ли аптеки под особым контролем со стороны государства?
Да, безусловно. В связи с этим, государство устанавливает жесткие требования к фармацевтической деятельности. Данный вид деятельности входит в перечень лицензируемых, то есть организация, которая планирует осуществлять продажу лекарственных препаратов должна соответствовать отдельным требованиям, установленным ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-фз от 04.05.2011 г.
Таким образом, если аптечное учреждение осуществляет отпуск наркосодержащего препарата без рецепта, это квалифицируется как нарушение лицензионных требований, что влечет за собой административную ответственность по 14.1 КоАП РФ, и                          нарушителю может быть назначено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 
Нет, действующим законодательством о противодействии коррупции, прямо установлена обязанность организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм принимать меры по предупреждению коррупции (см. ст. 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ) – поясняет Нефтегорский межрайонный прокурор Алексей Журавлев.
В вышеуказанном федеральном законе приведен перечень мер, которые могут быть применены организацией в целях предупреждения коррупции. Таковыми являются:
  1. 1.Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  2. 2.Сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  3. 3.Разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  4. 4.Принятие кодекса этики и служебного поведения сотрудников организации;
  5. 5.Предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  6. 6.Недопущение составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов. 
Организация, также вправе выработать свои антикоррупционные меры, не противоречащие действующему законодательству.
Меры по противодействию коррупции, указанные в федеральном законе, логичны и эффективны. К примеру, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, предупреждает ведение «двойной» бухгалтерии, применение «серых» схем выплаты заработной платы, которые повышают риск совершения работниками, в том числе занимающими управленческие должности, коррупционных нарушений в ущерб интересам организации, работника и государства, поскольку скрыть их при использовании неофициальной отчетности гораздо легче.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов – важнейшая составляющая антикоррупционной работы в государственных и муниципальных органах власти – поясняет прокурор Красноярского района Павел Цыбульченко.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях профилактики коррупционного правонарушений и преступлений государственных и муниципальных служащих предусмотрел правовой механизм регулирования поведения указанных лиц в случае, когда их частные интересы пересекаются с публичными.
Так, в части 1 статьи 10 ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено понятие конфликта интересов. Под ним понимается личная заинтересованность лица, замещающего должность, которая предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Что значит личная заинтересованность?
Под личной заинтересованностью, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.