Незаконная миграция оказывает дестабилизирующее влияние на состояние рынка труда, вызывая проблемы в сфере занятости, способствует росту социальной напряженности и обострению межнациональных отношений.
Также с ней тесно связана проблема торговли людьми и трудовой эксплуатации, которая приобрела большие масштабы.
Находясь на нелегальном положении, иностранцы нередко объединяются в преступные группы или вливаются в уже существующие в целях обеспечения своего существования. Таким образом, незаконная миграция становится источником формирования и дальнейшего существования транснациональных преступных формирований.
23 июля 2013 г. Президентом России был подписан Федеральный закон №224-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным документом вносятся изменения в Федеральные законы «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О наркотических средствах и психотропных веществах» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Изменения направлены на пресечение незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранные граждане), укрепление правопорядка и национальной безопасности Российской Федерации.
Федеральным законом установлена возможность ограничения права иностранного гражданина на въезд в Российскую Федерацию, если он два или более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации, а также если иностранный гражданин передается иностранным государством в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеет законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (реадмиссия - передача запрашивающим государством и принятие запрашиваемым государством граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства, чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными).
Также Федеральным законом вводится запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина:
1)если в отношении него вынесено решение о депортации, реадмиссии или административном выдворении за пределы Российской Федерации;
2)если он в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации был передан иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
3)если он имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
4)если он два или более раза в течение одного года привлекался к административной ответственности.
В случае повторного вынесения в отношении иностранного гражданина решения о депортации, реадмиссии или административном выдворении за пределы Российской Федерации срок ограничения его права на въезд в Российскую Федерацию составит десять лет.
В соответствии с внесенными изменениями отказ в выдаче разрешения на въезд в Российскую Федерацию влечет сокращение срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, отказ в выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство либо аннулирование ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство.
Данные изменения в федеральное законодательство позволят сократить количество иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию в целях осуществления на ее территории противоправной деятельности.
Административная ответственность за распространение экстремистских материалов
В настоящее время экстремизм является реальной угрозой представляющей большую опасность, способную расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.
Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму является его профилактика, то есть предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям.
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности государства законодателем определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, установлена ответственность за ее осуществление.
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
В качестве экстремистских материалов, законодатель определил предназначенные для обнародования документы либо информацию на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
С целью предупреждения распространения экстремистских материалов Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации (www.minjust.ru) и опубликованию в средствах массовой информации.
Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
На граждан штраф составляет до 3 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - штраф до 5 тыс. рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Противодействие оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан.
С 1 июля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2013 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан».
В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Ответственность за нарушение этого конституционного права установлена статьей 148 Уголовного кодекса Российской Федерации (Далее -УК РФ).
До внесения вышеназванным законом изменений в Уголовный кодекс российской Федерации, диспозиция статьи 148 включала в себя уголовную ответственность за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих. Наказание за данное преступление предусматривало штрафные санкции, принудительные работы, лишение свободы до одного года.
Вступившим в силу новым Федеральным законом законодатель существенно расширил уголовную ответственность за нарушение прав верующих, дополнив статью 148 УК РФ тремя новыми статьями.
Часть 2 статьи 148 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний.
При этом законодатель ужесточил наказание за совершение данного преступления, увеличив размеры штрафа и срока принудительных работ, лишение свободы до трех лет.
Частью третьей статьи 148 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний.      Максимальное наказание за совершение данного преступления предусматривает арест на срок до трех месяцев.
Уголовную ответственность за те же действия, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, с применением насилия или с угрозой его применения законодатель закрепил в четвертой части статьи 148 Уголовного- кодекса Российской Федерации.
Ответственность за совершение данного преступления предусматривает наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных, либо принудительных работ, а также лишение свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы