Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Госуслуги.дом
mfc-kch.ru
zavalishin
На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Анатолий Завалишин.
Статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного гражданского (муниципального) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, на которое распространяется эта обязанность, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Например: служащий включен в состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности. На замещение указанной должности претендует его супруга, либо дети. В данном случае возникает личная заинтересованность, так как указанные претенденты могут получить преимущество перед другими кандидатами.
Кто обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов?
            Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
         Соблюдение служащими указанного требования обеспечивается соответствующими комиссиями.
Меры, которые должен принять служащий:
1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Для этого необходимо направить представителю нанимателя соответствующее уведомление.
2) при необходимости осуществить самоотвод.
3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов.
4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.
Меры, которые обязан принять представитель нанимателя:
1) изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
Такое изменение может состоять как в исключении соответствующих функций из должностных (служебных) обязанностей служащего, так и в отстранении его от замещаемой должности.
Отстранение производится в установленном законодательством порядке. При этом служащему сохраняется денежное содержание;
2) направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Могут ли меня уволить в случае непринятия мер по урегулированию конфликта интересов?
Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.