Обращения граждан в органы государственной и муниципальной власти о нарушениях прав, свобод и законных интересов является одним из первых и самых значимых источников получения информации указанными органами о нарушениях закона.
Таким образом, правильно оформленное и направленное заявление будет способствовать скорейшему восстановлению попранных прав граждан.
На основании изложенного выше, хочу внести некоторое системное понимание о порядке подачи, регистрации и разрешения сообщений о нарушениях закона в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Уважаемые жители Кинель-Черкасского района!
Обращения граждан в органы государственной и муниципальной власти о нарушениях прав, свобод и законных интересов является одним из первых и самых значимых источников получения информации указанными органами о нарушениях закона.
Таким образом, правильно оформленное и направленное заявление будет способствовать скорейшему восстановлению попранных прав граждан.
На основании изложенного выше, хочу внести некоторое системное понимание о порядке подачи, регистрации и разрешения сообщений о нарушениях закона в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Основополагающим законов в данной отрасли является Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.
Согласно указанному Федеральному закону гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Гражданам необходимо направлять письменные обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Однако не всегда граждане располагают необходимой информацией о полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления и направляют обращения в органы не полномочные на их разрешение.
В таком случае письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Обращаю Ваше внимание, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
Стоит отметить, что обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан является административным правонарушением и влечёт привлечение к ответственности по ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
По результатам рассмотрения обращения на него даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Подводя итоги всем означенным выше нормам законодательства, при подаче письменных обращений:
1. Выясните орган государственной власти или орган местного самоуправления, в чьё компетенцию входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
2. Правильно указывайте наименование данного органа, или его должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество и адрес, на который необходимо направить ответ.
3. В своём обращении доступно и последовательно излагайте вопросы, подлежащие рассмотрению.
4. Помните, что обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
5. Вы вправе обжаловать ответ, полученный по результатам проверки доводов обращения вышестоящему должностному лицу, прокуратуру или в суд.
Соблюдение этих простых правил позволит добиться Вам справедливости и сделать это в кратчайшие сроки.
Старший помощник прокурора
Кинель-Черкасского района
юрист 2 класса Е.А. Лапицкий