Прокуратура Кинель-Черкасского района разъясняет

Подробнее...
На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Анатолий Завалишин.
Нет, это является коррупционным правонарушением.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о коррупции), под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица.
Следовательно, коррупционные правонарушения - это противоправные, виновные деяния (действие или бездействие) государственных или муниципальных служащих, выражающиеся в нарушении норм антикоррупционного законодательства с использованием своего служебного положения и влекущие соответствующую ответственность.
Таким образом в данном случае действия агитаторов подпадают под административную ответственность.
 Какое наказание предусмотрено за данное правонарушение?
Статьей 5.16 КоАП РФ установлено, что за подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах  предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Подробнее...
На вопрос отвечает исполняющий обязанности прокурора Кинель-Черкасского района Владимир Сямуков.
Да, статьей 8.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее-ФЗ № 273) предусмотрено, что в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее – проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
А если я не смогу предоставить подтверждение, что будет в таком случае?
Частью 2 статьи 82 ФЗ № 273 предусмотрено, что в случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств  или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
В течение какого срока я смогу получить информацию о результатах рассмотрения материала проверки в отношении меня прокуратурой?
Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры, получившие материалы, указанные в части 2 статьи 8.2 ФЗ № 273, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением  о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей.
Да, постановлением Правительства РФ № 732 от 14.05.2021 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и форма паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.
Данные правила не распространяются на объекты, предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подлежащие обязательной охране войсками Росгвардии России; на объекты, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; на проходящие в условиях природной среды слеты, спортивные соревнования и учебно-тренировочные сборы продолжительностью менее 7 дней, туристические походы любой продолжительности, походные бивуаки (места ночлегов туристов в походе).
Указанные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий).
Какие конкретно предусмотрены антитеррористические меры?
   В целях разграничения требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа с учетом степени угрозы проводится категорирование объектов (территорий) стационарного типа.
   Таким образом, меры по антитеррористической защищённости различаются в зависимости от категории объекта.
Для объектов стационарного типа всех категорий предусмотрены: определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, осуществление контроля за их функционированием, оснащение объектов (территорий) стационарного типа системой тревожной сигнализации с передачей сообщений о срабатывании в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, или в систему обеспечения вызова по единому номеру "112", или другие организации, обеспечивающие вызов и прибытие экстренных оперативных служб, периодический обход (не реже 4 раз в сутки) и осмотр зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий) стационарного типа, стоянок автотранспорта в целях своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ), взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму; обеспечение эвакуации работников, детей, находящихся на объектах (территориях) стационарного типа, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта,  обучение работников и детей действиям при обнаружении на объектах посторонних лиц и подозрительных предметов, размещение на объектах (территориях) стационарного типа наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, детей, находящихся на объекте (территории) и ряд других.
         Кто осуществляет контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа?
   Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа осуществляется руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа.
Подробнее...
На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Анатолий Завалишин.
Статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного гражданского (муниципального) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, на которое распространяется эта обязанность, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Например: служащий включен в состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности. На замещение указанной должности претендует его супруга, либо дети. В данном случае возникает личная заинтересованность, так как указанные претенденты могут получить преимущество перед другими кандидатами.
Кто обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов?
            Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
         Соблюдение служащими указанного требования обеспечивается соответствующими комиссиями.
Меры, которые должен принять служащий:
1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Для этого необходимо направить представителю нанимателя соответствующее уведомление.
2) при необходимости осуществить самоотвод.
3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов.
4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.
Меры, которые обязан принять представитель нанимателя:
1) изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
Такое изменение может состоять как в исключении соответствующих функций из должностных (служебных) обязанностей служащего, так и в отстранении его от замещаемой должности.
Отстранение производится в установленном законодательством порядке. При этом служащему сохраняется денежное содержание;
2) направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Могут ли меня уволить в случае непринятия мер по урегулированию конфликта интересов?
Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.
Подробнее...
На вопрос отвечает исполняющий обязанности прокурора Кинель-Черкасского района Владимир Сямуков.
Фактов хищения денежных средств граждан с помощью информационно-коммуникационных ресурсов к сожалению, с каждым днем становится все больше. В первую очередь это обусловлено тем, что способы мошенничества стремительно развиваются и гражданам не всегда удается своевременно распознать противоправные действия и обезопасить себя.
В случае если Вы попались на «уловки» мошенников Вам необходимо незамедлительно обратиться в органы полиции по месту Вашего проживания, а также связаться с сотрудниками банков, клиентом которых Вы являетесь и заблокировать карты, с которых мошенники могут похитить денежные средства.
После обращения в правоохранительные органы в течении какого времени я узнаю о результатах рассмотрения моего заявления?
По общему правилу, в соответствии с положениями статей 144-145 УПК РФ, срок рассмотрения обращения составляет 3 суток. Вместе с тем, по решению руководителя органа дознания либо руководителя следственного органа срок проведения проверки может быть продлен до 10 суток. В исключительных случаях срок проверки по материалу, находящемуся в производстве органа дознания, по решению прокурора, а по материалу, находящемуся в производстве следственного органа, руководителем следственного органа может быть продлен до 30 суток.
По результатам рассмотрения Вашего обращения будет принято одно из следующих решений: возбуждено уголовное дело, отказано в возбуждении уголовного дела, либо Ваше сообщение будет направлено по территориальности. 
Какие документы мне необходимо предоставить в органы полиции?
В первую очередь Вам необходимо написать заявление, в котором подробно отразить каким образом в отношении Вас совершено преступление. При наличии необходимо указать: номера телефонов, с которых звонили мошенники, сайт, на котором Вы производили покупку, информацию о контактных данных лиц, на чьи банковские карты Вы переводили денежные средства, фамилии, имена, отчества неустановленных лиц, если они представлялись во время звонка, а также иную информацию, в зависимости от способа совершения мошенничества.
Что делать если полиция долго бездействует?
 В случае, если органы полиции длительное время не будут принимать меры, направленные на установление личности преступника, Вы можете обратиться в органы прокуратуры. Сотрудники прокуратуры, в рамках осуществления надзора, смогут изучить материалы проверки, либо уголовные дело, находящееся в производстве правоохранительных органов, дать конкретные указания, направленные на принятие окончательного решения в кратчайшие сроки, а также применить к виновным лицам меры прокурорского реагирования. 
  Существует ли простой действенный рецепт, чтобы обезопасить себя от мошенников.
С учетом того, что способов мошенничества очень много, то и способы защиты разные. Останавливаясь на самых распространенных способах, можно выделить некоторые моменты, на которые гражданам необходимо обращать внимание:
  1. Если Вам приходит сообщение в социальных сетях о помощи от друга, знакомого, родственника, то не нужно сразу отправлять денежные средства, свяжитесь с тем лицом от имени которого пишут и уточните, действительно ли ему необходима помощь, если не можете связаться с ним, свяжитесь с его близкими людьми и уточните информацию. К сожалению до сих пор есть случаи, когда граждане, просто поверив, переводят деньги преступникам.
  2. При поступлении звонков от якобы сотрудников банка не сообщайте никакие коды и пароли, данные банковских карт, не рассказывайте каким банком Вы пользуетесь. Вас должно насторожить, что неизвестный пытается выведать у Вас каким банком Вы пользуетесь и сколько денег лежит на счетах и что он готов Вас перевести на сотрудника банка, услугами которого Вы пользуетесь. Если у Вас возникли сомнения, отключитесь и перезвоните на горячую линию своего банка и уточните, проводились ли по Вашим счетам сомнительные операции.
  3. Необходимо установить антивирусы на своих устройствах, так как пройдя по сомнительной ссылке, Вы можете автоматически установить на компьютер или мобильный телефон вредоносную программу. Не желательно вообще заходить на сомнительные сайты.
Если делаете заказ через интернет-магазин, убедитесь, что он действительно функционирует. Почитайте отзывы, комментарии, посмотрите какой период времени он осуществляет свою работу.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!