Прокуратура Кинель-Черкасского района разъясняет

         НИКТО из родителей не желал бы для своего сына или дочери участи наркомана. Зависимость от психоактивных веществ проявляется не после одного приема, если не брать во внимание очень сильные наркотики. Привыкание к наркотику обычно длится примерно шесть месяцев. За это время внимательные родственники и друзья могут заметить у подростка или своего близкого человека первые признаки употребления наркотиков. На ранних этапах употребления наркотиков человека еще можно спасти от ужасной зависимости.

Каковы же признаки употребления наркотиков? Это:

         резкая смена настроения, возникающая без видимых причин;
         На перепады настроения не влияет ни погода, ни ссоры с близкими или друзьями. Нет ничего, чтобы могло повлиять на изменение настроения человека, но он может стать раздражительным или слишком радостным без всяких причин.
        
·       изменение ритма сна;
Раньше человек ложился спать и вставал рано, днем был бодрым. А в период привыкания к наркотикам его ритмы меняются. Днем он может быть сонным и вялым, а ночью –бодрым.
        
·       изменение аппетита;
Ранее у человека был хороший аппетит, он ел довольно много. Сейчас есть мало, без аппетита. Или наоборот – раньше ел мало, а сейчас появился «волчий» аппетит, и он есть непомерное количество пищи. Нарушается и режим приема пищи – человек может не есть весь день, а вечером с жадностью накидываться на еду.
        
·       перемена в манере еды;
Тот, кто раньше ел размеренно и медленно, теперь употребляет пищу жадно и порывисто. Самостоятельно готовить себе еду он не желает.
        
·       изменение в ритме жизни;
         Употребление наркотиков влияет на поведение и состояние человека. Он реже приходит домой, а когда приходит, заметно его заторможенное состояние. Чаще всего он сразу же набрасывается на еду.
         Эти первые признаки наркомании помогут заподозрить человека в употреблении наркотиков, но они слишком общие, и повлиять на такое поведение подростка могут и другие причины. Поэтому следует более внимательно проследить за своим ребенком или близким человеком.
         Основные признаки наркомании у подростков связаны с изменением их поведения.
         В первую очередь, это изменение круга общения. Подросток забывает старых друзей, отказывается от общения с ними, вместо этого у него появляются новые знакомые, с которыми он разговаривает тихо, туманными фразами. Подросток стремится к уединению, часто закрывается в своей комнате. Надолго уходит из дома и возвращается поздно.
         У подростка пропадает интерес к любимым ранее занятиям, вместо этого он может начать интересоваться содержимым домашней аптечки и читать книги или статьи по фармакологии.
         Перепады настроения проявляются все чаще, появляются агрессивность, повышенная возбудимость, а иногда – чрезмерная веселость. Они сменяются безразличием. Движения подростка становятся плохо скоординированными, резкими.
         Одним из главных признаков, по которым можно заподозрить наркоманию, является увеличенная потребность подростка в деньгах. Под различными предлогами он все чаще требует их у родителей. Из дома начинают пропадать ценные вещи и другие предметы.
         Прямым доказательством того, что подросток связался с наркотиками, являются найденные в доме иголки от шприцев, использованные шприцы, фольга, свечки, зажигалки, закопченные ложки, папиросы.
         Помимо вышеназванных изменений в ритме жизни и самочувствии подростка, у него могут наблюдаться скачки артериального давления, кишечные расстройства.  Изо рта может ощущаться резкий, неприятный запах – признак курения анаши. У тех, кто употребляет героин, могут быть постоянный кашель и насморк.
         Внешние признаки наркомании – затуманенный взгляд, нездоровый блеск в глазах, сильно суженные или расширенные зрачки. Цвет лица у наркоманов бледный, даже землистый, волосы безжизненные и ломкие. У курящих анашу возле носа и на щеках может появиться пятно в форме бабочки.
         У человека, употребляющего наркотики, появляется неряшливость в одежде и стремление к черному цвету вещей. Наркоманы даже в жаркую погоду носят рубашки и пуловеры с длинными рукавами, чтобы не были видны следы от уколов.

Самовольное занятие земельного участка — одно из правонарушений в сфере земельных отношений, за которое наступает административная и имущественная ответственность. Административная ответственность за такое правонарушение предусмотрена, как известно, статьей 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на:
- граждан в размере — от 500 до 1000 рублей;
- должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей;
- юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.
Текст указанной статьи, помимо самовольного занятия земельного участка, содержит в себе дополнительно ещё два состава административного правонарушения: использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Собственно, «самовольное занятие» земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника.
Лицам, самовольно занимающим пустующие земельные участки, следует знать, что в соответствии со статьёй 16 Земельного кодекса РФ земельные участки не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. Иными словами, у любого земельного участка есть собственник. Собственниками могут быть: граждане, юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации или Российская Федерация.
Обращаем внимание, что самовольное занятие земельных участков земель сельскохозяйственного назначения организациям нефтедобывающей отрасли или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.
В случае самовольного занятия Вашего земельного участка сельскохозяйственного назначения организациям нефтедобывающей отрасли предлагаем обращаться в прокуратуру района.

31 января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», которое заменило ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 года № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».

Новое постановление Правительства РФ устанавливает порядок сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами России.

Работодателю следует сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тысяч рублей в течение двух лет после увольнения гражданина со службы.

Данная информация должна быть направлена представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту службы в 10-дневный срок с момента заключения договора.

Общими сведениями, которые указываются в сообщении при заключении с бывшим служащим как трудового, так и гражданско-правового договора, являются: его фамилия, имя, отчество; число, месяц, год и место рождения; должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы; наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).

В случае если с таким лицом заключается трудовой договор, в сообщении дополнительно указываются: дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен; наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

При заключении гражданско-правового договора также указываются следующие данные: дата и номер гражданско-правового договора; срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг); предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата); стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.

Кроме того, установлено, что сообщение должно быть оформлено на бланке организации, который подписывается ее руководителем или лицом, подписавшим договор. Подпись заверяется печатью организации (кадровой службы).

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти, принявшим решение о сносе, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Такое предоставление жилья следует отличать от предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Обеспечение другим жильем в связи со сносом носит компенсационный характер и гарантирует гражданам условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

При выселении нанимателя жилого помещения жилая площадь, принадлежащая ему на праве собственности, учету не подлежит.

 

Правомерно ли наложение наказания за невыход на работу после сдачи крови донором?

Трудовым кодексом Российской Федерации установлено, что в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы.

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха, который по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови.

Таким образом, наказание донора за невыход на работу после сдачи крови является нарушением работодателем гарантий, предоставленных донорам федеральным законодателем. Решение работодателя о наказании может быть обжаловано в комиссию по трудовым спорам, если таковая есть на предприятии, в Гострудинспекцию или в суд.

Срок на обращение с заявлением о защите трудовых прав в комиссию по трудовым спорам или в суд составляет 3 месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении прав (ст.ст. 386, 392 Трудового кодекса РФ). Если за невыход на работу после сдачи крови донором последовало увольнение, защита прав осуществляется судом. Срок на обращение в суд о восстановлении на работе составляет 1 месяц со дня вручения копии приказа или трудовой книжки.

Необходимо отметить, что трудовое законодательство не содержит обязанности работника заблаговременно информировать работодателя о дне сдачи крови.

Вместе с тем отсутствие информации о причине отсутствия работника в рабочее время на предприятии может стать основанием для проведения в отношении него служебной проверки.

Чтобы не попасть в такую ситуацию следует заблаговременно предупредить работодателя о дне сдачи крови и желании воспользоваться дополнительным днем отдыха.

Сроки обращения в суд за разрешением спора об увольнении

Трудовым законодательством установлен месячный срок для обращения работников в суд за разрешением спора об увольнении.

Судья не вправе отказать в принятии искового заявления по мотивам пропуска срока обращения в суд, вопрос о пропуске срока обращения в суд может разрешаться судом только при условии, если об этом заявлено ответчиком.

Возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть рассмотрен судьей в предварительном судебном заседании.

В случае признания судом причины пропуска срока для обращения в суд уважительной, судья вправе восстановить этот срок.

Если же срок для обращения в суд пропущен без уважительных причин, судом будет принято решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Изменены сроки и порядок рассмотрения обращений граждан о нарушении миграционного законодательства

Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации.

Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. Ежегодно в стране от трех до пяти миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения Российской Федерации.

В целях усиления противодействия незаконной миграции Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён ряд изменений в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, статья 8 Федерального закона № 59-ФЗ ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дополнена частью 3.1, в соответствии с которой письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федеральной миграционной службы, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Статья 12 Федерального закона № 59-ФЗ ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  дополнена частью 1.1, согласно которой письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, сроки пересылки и рассмотрения обращений указанной категории значительно сокращены по сравнению с общим сроком рассмотрения обращений.

Указанные изменения закона вступили в силу с 1 января 2015 года.

С 1 января 2015 г. вступили в силу изменения, внесенные в Земельный кодекс Федеральным законом № 234-ФЗ, по вопросам осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.
         В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 71 ЗК РФ, при осуществлении государственного земельного надзора проверяется соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и иными лицами требований земельного законодательства, за нарушение которых именно законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Требования законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность, подлежат проверке только в рамках  муниципального земельного контроля.
         Статья 71 ЗК РФ также была дополнена нормами, определяющими права должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора. Так, наряду с прочим, должностные лица органа государственного земельного надзора вправе обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении (пресечении) действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, а также в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства. Среди прав должностных лиц органа государственного земельного надзора особо следует выделить право на осуществление административного обследования объектов земельных отношений.
         Новой ст. 71.1 ЗК РФ установлено, что внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и иными лицами требований земельного законодательства Российской Федерации могут проводиться в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность. При этом согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.

Приобретение осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости 

        Закон разрешает осужденным к лишению свободы приобретать в колонии по безналичному расчету продукты питания и предметы первой необходимости.
        Для обслуживания осужденных в исправительных учреждениях организуются магазины, которые осужденные посещают по установленному графику.
        Осужденный, имеющий право на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получает бланк-заявление и указывает в нем номенклатуру и количество товаров, которые он хочет купить, а после отметки бухгалтерии о наличии у него денег получает эти товары в магазине, подтвердив полученное своей подписью.
        Для осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, одиночных камерах, запираемых помещениях, освобожденных из-под стражи под надзор администрации исправительного учреждения, осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя и проживающих за пределами исправительного учреждения, по их заявлениям продукты питания и предметы первой необходимости приобретаются сотрудниками исправительного учреждения, начальником отряда или лицом, его замещающим.
        Для осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, одиночных камерах закупка товаров производится два раза в месяц.
        Осужденные, имеющие средства, заработанные во время отбывания наказания, а также полученные в качестве пенсий и социальных пособий, могут расходовать их без ограничения.
        Средства, полученные по переводам от родственников или иных лиц, зачисляются на лицевой счет осужденных и могут расходоваться ими в предусмотренных уголовно-исполнительным кодексом РФ пределах. Если осужденный не израсходовал в текущем месяце разрешенные средства, он может израсходовать их в последующие месяцы в дополнение к тем суммам, которые разрешены.
        Некоторые категории осужденных могут расходовать деньги, имеющиеся на лицевых счетах, без ограничения. Это касается беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей в доме ребенка при колонии, инвалидов I и II групп, а также осужденных, находящихся в лечебных исправительных учреждениях.
        Правила внутреннего распорядка приводят 
перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах и бандеролях либо приобретать. Поскольку номенклатура товаров, поступающих в магазины колонии, находится под контролем администрации, этот перечень имеет значение в первую очередь применительно к получаемым посылкам, передачам и бандеролям.

 Свидетель в уголовном процессе – его права и обязанности

        В большинстве случаев рассмотрение уголовных дел откладывается из-за неявки в судебное заседание свидетелей. Причины неявки свидетелей в суд: занятость или нежелание рассказывать в судебном заседании, где присутствуют подсудимый и его родственники, еще раз то, что сообщено в ходе предварительного следствия.
         В соответствии же со статьёй 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее – УПК РФ) свидетель обязан явиться по вызову в суд и дать правдивые показания.
         В случае неявки по вызову без уважительных причин свидетель может быть подвергнут приводу.
         Привод состоит в принудительном доставлении лица в суд.
         В соответствии с ч.2 ст.111 и ст.117 УПК РФ в случае неисполнения свидетелем процессуальных обязанностей, предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом, на него может быть также наложено денежное взыскание в размере до двух тысяч пятисот рублей.
         За дачу заведомо ложных показаний либо отказ от дачи показаний свидетель несет ответственность в соответствии со статьями 307-308 Уголовного кодекса РФ.
         Свидетель вправе:                               
- отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников. При согласии свидетеля дать показания он предупреждается о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний;
-  давать показания на родном языке или языке, которым он владеет;
-  пользоваться помощью переводчика бесплатно;
- заявлять отвод переводчику, участвующему в его допросе;
- заявлять ходатайства и приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда;
- являться на допрос с адвокатом;
- ходатайствовать о применении мер безопасности.
        При наличии достаточных данных о том, что свидетелю, а также его близким родственникам, родственникам или близким лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными опасными противоправными деяниями, суд, прокурор, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания и дознаватель принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц меры безопасности (ч.3 ст.11 УПК РФ).

 Принят закон, направленный на усиление борьбы с незаконным оборотом новых потенциально опасных психоактивных веществ (спайсов).

        Федеральным законом от 03.02.2015№7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы,  Кодекс РФ об административных правонарушениях,  Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», которые вступили в силу 15.02.2015 года.
         Уголовный кодекс РФ дополнен статьёй 234.1, которая устанавливает уголовную ответственность за незаконные производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ. Максимальное наказание, предусмотренное этой статьёй – до 8 лет лишения свободы.
         Законодательно закреплено понятие «новые потенциально опасные психоактивные вещества» - это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.
         Установлено, что  решение о включении вещества в Реестр принимается Федеральной службой по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее ФСКН) на основании медицинского освидетельствования лиц, которые находятся под воздействием того или иного препарата. Таким образом, законодатель упростил процедуру запрета новых психотропных веществ.
         Реестр и решения ФСКН о включении веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте ФСКН в сети «Интернет»
         Введена административная ответственность: за потребление «спайсов» - штраф до 5 тысяч рублей или административный арест до 15 суток, за вовлечение несовершеннолетнего в употребление новых потенциально опасных психоактивных веществ – штраф до 5 тысяч рублей.
        За пропаганду новых потенциально опасных психоактивных веществ предусмотрено наложение административного штрафа: на граждан в размере до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для их изготовления или без таковой; на должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от 40 до 50 тысяч рублей  с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для их изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для их изготовления, или без таковой; на юридических лиц – от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для их изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для их изготовления, или без таковой.

 Порядок обжалования действий (бездействия) органов предварительного расследования.

 Статьей 123 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, а также прокурора и суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами, чьи интересы затронуты.

В настоящее время такие жалобы могут быть рассмотрены прокурором или руководителем следственного органа в порядке статьи 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, либо судом в соответствии со статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Как показывает правоприменительная практика, право граждан на обжалование действий следователя руководителю следственного органа практически не реализуется, что является не совсем верным, поскольку в определенных случаях, руководитель следственного органа наделен большими полномочиями, нежели прокурор.
В частности, руководитель следственного органа наделен правом возбуждения уголовного дела, изъятия у следователя уголовного дела, материалов проверки по сообщению о преступлении и передачи их другому следователю, на что не уполномочен прокурор.
По общему правилу, прокурором и руководителем следственного органа жалоба должна быть рассмотрена в течение 3 суток со дня ее получения, однако, в исключительных случаях, когда необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем обязательно должен быть извещен заявитель.
По результатам рассмотрения жалобы прокурором (руководителем следственного органа) может быть принято одно из трех решений:
об удовлетворении жалобы в полном объеме;
о частичном удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Принятое решение должно быть оформлено в виде постановления.
При обращении с жалобой на действия (бездействие) органов предварительного расследования необходимо учитывать, что суд не позднее 5 суток со дня поступления жалобы рассматривает ее с участием заинтересованных лиц в судебном заседании. Однако в настоящее время срок принятия судом решения по жалобе законодательно не урегулирован.
При этом нельзя забывать, что суд не уполномочен отменять то или иное решение органа предварительного расследования, а лишь может признать действие (бездействие) или решение соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение, то есть суд не вправе отменять принятое процессуальное решение, а лишь обязывает это сделать уполномоченное лицо.

 Вступил в силу закон,  направленный на противодействие незаконному обороту недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 532-ФЗ в ряд законодательных актов Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.

         В частности, Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дополнен положениями, раскрывающими содержание понятий фальсифицированного, недоброкачественного и контрафактного медицинского изделия, а также нормами, содержащими запрет на их производство и оборот. Закон устанавливает обязательность изъятия и последующего уничтожения либо вывоза с территории Российской Федерации фальсифицированных и недоброкачественных медицинских изделий, изъятия и уничтожения контрафактных медицинских изделий.

         Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями, предусматривающими уголовную ответственность за незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий (статья 235.1 УК РФ), обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок (статья 238.1 УК РФ) и подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия или упаковки лекарственных средств или медицинских изделий (статья 327.2 УК РФ).

         Согласно части 1 статьи 235.1 УК РФ производство лекарственных средств или медицинских изделий без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, наказывается лишением свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере от 500 тысяч до 2 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до двух лет или без такового.

         Часть вторая данной статьи предусматривает более строгие меры наказания за те же деяния, совершенные организованной группой либо в крупном размере.

         В соответствии с примечанием к статье крупным размером признается стоимость лекарственных средств или медицинских изделий, превышающая 100 тысяч рублей.

Производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств или медицинских изделий, либо незаконные производство сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции, совершенные в крупном размере, влекут уголовную ответственность по части 1 статьи 238.1 УК РФ.

Максимальной мерой наказания за совершение указанного преступления предусмотрено лишение свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере от 500 тысяч до 2 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Более строгие меры наказания установлены частями второй и третьей данной статьи за совершение тех же деяний группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в случае неосторожного причинения указанными деяниями тяжкого вреда здоровью либо смерти человека или смерти двух или более лиц.

Крупным размером по данной статье признается стоимость лекарственных средств, медицинских изделий или биологически активных добавок в сумме, превышающей 100 тысяч рублей.

Изготовление в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных документов на лекарственные средства или медицинские изделия (регистрационного удостоверения, сертификата или декларации о соответствии, инструкции по применению лекарственного препарата или нормативной, технической и эксплуатационной документации производителя медицинского изделия) влекут ответственность по части первой статьи 327.2 УК РФ.

Изготовление в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных первичной упаковки и (или) вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата влекут ответственность по части второй указанной статьи. В случае совершения указанных деяний организованной группой ответственность наступает по части третьей статьи 327.2 УК РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен  статьей 6.33, предусматривающей административную ответственность за обращение (производство, продажа, ввоз, реализация) фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологических добавок в тех случаях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. За совершение указанного правонарушения на граждан может быть наложен штраф в размере до 100 тысяч рублей, на должностных лиц  и индивидуальных предпринимателей - до 600 тысяч рублей, на юридических лиц – до 5 миллионов рублей. В отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть избрано наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Части вторая и третья статьи 14.4.2 КоАП РФ, предусматривавшие ранее административную ответственность за указанные выше правонарушения, признаны утратившими силу.

Изменения внесены также в федеральные законы «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно новым правилам  при организации и проведении мероприятий по  государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (в том числе биологически активных добавок), материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы