Оцените работу руководителей органов местного самоуправления - пройдите по ссылке на адрес электронной анкеты: opros.samregion.ru
"МР 2.1.4.0143-19. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Методика по оценке повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.03.2019)
 
Качественная питьевая вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде в естественном состоянии или после водоподготовки, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам по совокупности показателей, характеризующих ее безопасность в эпидемическом и радиационном отношении, безвредность по химическому составу и имеющую благоприятные органолептические свойства.
Целью настоящей методики является оценка повышения качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - система централизованного водоснабжения), с учетом реализации мероприятий федерального проекта «Чистая вода».
Методика предназначена для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения: водоподготовку, транспортировку (подачу) воды абонентам при работе системы централизованного водоснабжения в штатном режиме.
Определение соответствия качества воды источников централизованного водоснабжения и питьевой воды требованиям законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется органами Роспотребнадзора по результатам исследований проб воды, отобранных в рамках контрольно-надзорных мероприятий, социально-гигиенического мониторинга и производственного контроля.
Контрольно-надзорные мероприятия за организацией хозяйственно-питьевого водоснабжения осуществляются органами Роспотребнадзора на основе риск-ориентированных подходов и по обращениям граждан в соответствии с требованиями законодательства.
Социально-гигиенический мониторинг качества воды централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения проводится органами и учреждениями Роспотребнадзора в соответствии с нормативно-методическими документами, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Производственный контроль качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения обеспечивается осуществляющими эксплуатацию системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения организациями по рабочей программе, согласованной с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Выбор точек наблюдения, периодичность отбора проб и контролируемые показатели качества воды определяются на основании законодательства Российской Федерации и нормативно-методических документов, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Определение показателей химического состава питьевой воды, подлежащих производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании результатов оценки химического состава воды источников водоснабжения, а также существующей технологии водоподготовки (и ее изменении) с учетом используемых реагентных методов обработки воды и региональных особенностей.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года:
- ни в одной пробе не зарегистрировано превышений гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;
- уровни ОМЧ, ОКБ не превышают гигиенические нормативы более чем в 95% проб;
- уровни показателей органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ не превышают гигиенические нормативы более чем на величину ошибки метода определения.
Расчет обеспеченности населения качественной питьевой водой проводится для каждого субъекта Российской Федерации и населенных пунктов на основе анализа результатов качества питьевой воды, подаваемой конкретной системой водоснабжения.
Количество населения, обеспечиваемого конкретной системой централизованного водоснабжения, определяется по данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих водоснабжение.

Настоящие Правила устанавливают требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды (далее - План), материалам его обоснования.

План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность:

а) на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды;

б) на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ;

в) на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

          Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждены Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды.

          План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при осуществлении хозяйственной деятельности                                        ООО «Промэкология».
Установлено, что ООО «Промэкология» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов III-IV класса опасности от 20.04.2017 серия 63 ОТ-0293.
Согласно условиям лицензии местом нахождения юридического лица и местом осуществления лицензируемого вида деятельности является адрес: 445007, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ларина, д. 151, оф. 24.
Вместе с тем, с момента получения ООО «Промэколгия» лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов III-IV класса опасности от 20.04.2017 серия 63 ОТ-0293, у организации изенился юридический адрес с 445010, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, д. 48, оф. 116 на 445007, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ларина, д. 151, оф. 24..
При этом в нарушение ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» организацией в установленный срок лицензия в связи со сменой адреса нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности обществом не переоформлена, соответствующее заявление в лицензирующий орган – Управление Росприроднадзора по Самарской области не направлено.
В связи с изложенным, прокуратурой 11.04.2019 в отношении                             ООО «Промэкология» и директора организации вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в адрес директора организации внесено представление.
В настоящее время решением мирового судьи от 30.05.2019 директор ООО «Промэкология» привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 3 тыс.
Административное дело в отношении юридического лица находится в производтве Арбитражного суда Самарской области.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.