Оцените работу руководителей органов местного самоуправления - пройдите по ссылке на адрес электронной анкеты: opros.samregion.ru
С 1 января 2020 года Федеральным законом от 27.12.2019 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» упразднены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального ветеринарного надзора, а именно департамента ветеринарии Самарской области.
При этом Россельхознадзор может передавать органам исполнительной власти субъекта часть полномочий по исполнению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение животных, оборот и убой животных, производство, переработка, хранение, реализация подконтрольных товаров и их транспортировка.
Следовательно с учетом внесенных изменений с 01.01.2020 проверочные мероприятия региональными органами государственного ветеринарного надзора не предусмотрены и могут повлечь нарушение прав хозяйствующих субъектов.

С 1 января 2020 года в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» внесены изменения, согласно которым сокращен круг объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Так, например, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не проводится в отношении проектной документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.

С 1 января 2020 года вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее – СанПиН), которыми установлены правила размещения снега.
Согласно данным СанПиН не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.
Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Кроме того, не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.
В силу статьи 16.1. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2020 № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» внесены изменения в раздел I ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».
В 2020 году применяются:
- ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;
- ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.
Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 05.02.2020 и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.
С 1 апреля 2020 года вступают изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Согласно нововведениям налоговые органы смогут информировать плательщиков налогов, сборов, страховых взносов и налоговых агентов о наличии недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством смс-сообщений, а также электронной почты или иными не противоречащими законодательству способами.
Такой способ информирования будет использоваться не чаще одного раза в квартал, при этом, исключительно для налогоплательщиков, которые выразили в письменной форме согласие на информирование в таком формате.
Помимо этого, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале госуслуг.