Прокуратура

Отвечает на вопрос начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.
Согласно п.п. 17 и 23 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового, внутриквартирного газового оборудования в рамках предоставления коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:
- в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая компания;
- в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) помещения, в котором размещено такое оборудование.
Таким образом, ответственность за состояние внутридомового оборудования в многоквартирных домах лежит на управляющей компании, товариществе, кооперативе или организации, которые приобретают газ в качестве коммунального ресурса для граждан. За оборудование, расположенное непосредственно внутри домовладения или квартиры, отвечает собственник. Именно собственник должен выступать инициатором заключения договора на техническое обслуживание газового оборудования.
Частью 2 статьи 9.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
Подробнее...
Отвечает на вопрос начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.
Да, возможно. В силу ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В целях смены управляющей организации в доме следует придерживаться следующего алгоритма.
Во-первых, необходимо организовать проведение общего собрания, включить в повестку вопросы о расторжении договора с нынешней управляющей организацией и о выборе новой.
Во-вторых, после проведения общего собрания и подсчета голосов в течение пяти рабочих дней уведомление о решении расторгнуть договор с приложением копии такого решения нужно направить в организацию, ранее управлявшую многоквартирным домом, и в орган государственного жилищного надзора.
В-третьих, при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений с каждым собственником помещения в многоквартирном доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.
Следует учесть, что факт заключения договора управления не ставится в зависимость от подписания такого договора всеми собственниками помещений в многоквартирном доме.
Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее года и не более пяти лет.
«Да, Вы вправе взыскать компенсацию не только за причиненный имущественный вред (порчу одежды, например), но и компенсацию за понесенные нравственные и физические страдания» – комментирует ситуацию начальник управления по обеспечению прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Самарской области Александр Ляховецкий.
При обращении с исковым заявлением в суд следует руководствоваться статьями 151, 1101, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу разъяснений, содержащихся в первом и втором абзацах пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков.
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.
Таким образом, обращаясь в суд с исковым заявлением к владельцу собаки о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненного укусом собаки, следует подтвердить обстоятельства, на которых основаны указанные требования (описать произошедшее событие, указать очевидцев происшествия, приложить медицинскую справку, подтверждающую обращение в лечебное учреждение в связи с укусом собаки, или вызов скорой помощи, обращение в отдел полиции с заявлением о причинении вреда здоровью, соответствующее медицинское заключение и другие).
Расходы на лечение, размер имущественного вреда необходимо подтвердить соответствующими документами (назначение врача, чеки на приобретение лекарственных препаратов, предметов одежды, которая повреждена при нападении собаки). Размер компенсации морального вреда следует обосновать причиненными физическими и нравственными страданиями (вынужденное медикаментозное лечение, длительное амбулаторное лечение, страх при виде собак и др.).
Разъясняет прокуратура Комсомольского района г. Тольятти:
- Политэмигрант - человек, вынужденный эмигрировать вследствие своей политической деятельности.
Российская Федерация предоставляет политическое убежище также и иным лицам, преследуемым у себя на родине за действия, не подпадающие под признаки политической деятельности.
Таким образом, нельзя просто по желанию присвоить себе статус политэмигранта.
В Положении о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21.07.1997 № 746, говорится, что Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.
Указание в части 2 статьи 63 Конституции РФ на то, что политическое убежище предоставляется лицам, преследуемым за действия (бездействие), которые в Российской Федерации не признаются преступлениями, говорит о том, что убежище в России предоставляется тем, кто преследуется за следование идеалам свободы и демократии.
- Куда необходимо обратиться для предоставления политического убежища?
- Для получения политического убежища в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства необходимо подать ходатайство о предоставлении политического убежища в территориальный орган МВД России.
Ходатайство подается на имя Президента РФ. В нем должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о мотивах обращения, а также необходимые автобиографические сведения.
Ходатайство подается в территориальный орган МВД России по месту вашего пребывания на территории РФ в письменной форме лично и не может быть подано в форме электронного документа. Срок его подачи ограничен семью днями с момента прибытия на территорию РФ или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих вам вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо обычного местожительства.
При наличии достаточных оснований ходатайство направляется в МВД России.
МВД России рассматривает ходатайства, запрашивает заключения МИД России и ФСБ России, после чего направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления лицу политического убежища РФ. Срок рассмотрения ходатайств в каждом из этих органов не должен превышать один месяц. Комиссия рассматривает ходатайства и материалы к ним и вносит свои предложения по каждому ходатайству Президенту РФ для принятия им решения.
- Кто принимает решение о предоставлении политического убежища?
- Предоставление Российской Федерацией политического убежища относится к компетенции Президента Российской Федерации.
- Что делать в случае, если кому-то из членов семьи в предоставлении политического убежища отказали? Нельзя же оставить ребенка, например, а самому уехать.
- Предоставление политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Согласие детей, не достигших 14-летнего возраста, не требуется.
- Могут ли гражданина лишить политического убежища?
- Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:
возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;
выезда на жительство в третью страну;
добровольного отказа от политического убежища на территории Российской Федерации;
приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.
Утрата политического убежища определяется Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации по представлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на основании заключений Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Решение Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации доводится до сведения лица, утратившего политическое убежище.
Лицо может быть лишено предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища по соображениям государственной безопасности, а также если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций, либо если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.
Лишение политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.
Разъясняет прокуратура Комсомольского района г. Тольятти:
- Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать действующее российское законодательство независимо от оснований и сроков своего пребывания в Российской Федерации. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Ряд противоправных деяний, связанных с незаконной миграцией, предусмотрен следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: ст. 18.1 (Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации); ст. 18.2 (Нарушение пограничного режима в пограничной зоне); ст. 18.3 (Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации); ст. 18.4 (Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации); ст. 18.8 (Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации); ст. 18.9 (Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства); ст. 18.10 (Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации) и другими.
Несмотря на наличие достаточно объемного перечня административных правонарушений, ряд противоправных деяний, связанных с незаконной миграцией, в силу необходимости ужесточения юридической ответственности относится к уголовно наказуемым.
В частности, преступления, предусмотренные ст. 292.1 (Незаконная выдача паспорта гражданина Российской Федерации, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства Российской Федерации), ст. 322 (Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации), ст. 322.1 (Организация незаконной миграции), ст. 322.2 (Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации), ст. 322.3 (Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
Вместе с тем ч. 3 ст. 2.6 КоАП РФ определено, что вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ в соответствии с ее федеральными законами и международными договорами и совершившего на территории РФ административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.
Кроме того, для иностранных граждан предусмотрена КоАП РФ особая мера административной ответственности - административное выдворение за пределы РФ.
- В каких случаях принимается решение о выдворении?
- Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства установлено КоАП РФ в качестве дополнительного наказания: за нарушение режима: Государственной границы РФ; в пунктах пропуска через нее; пребывания (проживания) в РФ; осуществление трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу; нарушение иммиграционных правил.
В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства могут применяться меры административного воздействия, недопустимые по отношению к российским гражданам, например, депортация. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность выехать из РФ, подлежит депортации.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!