Прокуратура

Подробнее...
В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность, которая включает в себя, в том числе, реализацию лекарственных препаратов аптечными учреждениями, относится к лицензируемым видам деятельности – комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника управления по обеспечению прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Самарской области Татьяна Золина.   
Лицензионные требования к аптечным организациям при осуществлении фармацевтической деятельности закреплены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение).
В силу пункта 5 Положения, а также части 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» одним из лицензионных требований, предъявляемым к аптечным учреждениям, является обеспечение наличия на реализации минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден распоряжением Правительства  Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р.
Таким образом, отсутствие на реализации в аптечных организациях лекарственных препаратов, включенных в вышеназванный перечень, является грубым нарушением лицензионных требований и влечет привлечение организации к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, например, в случае отсутствия на реализации в фармацевтической организации парацетамола, ацетилсалициловой кислоты граждане вправе обратиться с соответствующим обращением в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области (443041, г. Самара, ул. Арцыбушевская, д. 13).
Подробнее...
На вопрос отвечает заместитель руководителя управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Иван Рагуля.
  Действительно, с началом весенне-летнего сезона подобные вопросы возникают часто, надзорная практика показывает, что исполнители коммунальных услуг в таких вопросах не всегда следуют прямым указаниям закона.
  Так, в силу п. 49 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, начисления платы за водоснабжение при наличии приусадебного земельного участка осуществляется по соответствующему нормативу при условии заключения договора водоснабжения, содержащего положения об использовании земельного участка. В таком случае каких-либо проблемных ситуаций не возникает.
Другое условие, предусмотренное данным пунктом, позволяет исполнителю коммунальной услуги производить начисления с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им воды при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Именно в этом случае и могут возникнуть проблемы. Исполнители коммунальных услуг пренебрегают обязанностью составления названных актов, либо составляют их с нарушениями.
Кроме того, потребителю необходимо знать, что акт составляется исполнителем в его присутствии и не менее чем двух незаинтересованных лиц.
В случае, если потребителю начислена плата за использование земельного участка, которым он фактически не пользуется, необходимо истребовать у исполнителя коммунальной услуги акт фиксации использования земельного участка.
Если такой акт отсутствует, либо составлен с нарушениями, потребителю необходимо потребовать выполнить перерасчет.
При отказе исполнителя коммунальной услуги в перерасчете потребитель вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Самарской области (г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 123, телефон «горячей линии» 8(846)200-02-38) и (или) в прокуратуру соответствующего города (района).
Подробнее...
Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, могут осуществляться лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства                                                                   прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.
Разъясняет заместитель начальника управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Самарской области Рашит Нуризянов.
Федеральным законом Российской Федерации от 01.04.2020 № 73-ФЗ, вступившим в силу 12.04.2020, в статью 198 УК РФ внесены изменения: для физических лиц крупным размером теперь признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд 2,7 млн. руб., а особо крупным размером 13,5 млн. руб.
Возможно ли избежать гражданину ответственности за данное налоговое преступление?
Уголовный кодекс Российской Федерации предусмотрел возможность освобождения от уголовной ответственности за налоговые преступления.
Освобождение от уголовной ответственности возможно лишь при совокупности следующих условий:
- лицо, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, впервые совершило данное преступление;
- в полном объеме уплачены недоимки, суммы не перечисленных налогов, пени и штрафы в размере, определяемом Налоговым Кодексом Российской Федерации.
В случае, если хотя бы одно из данных условий не выполнено, то уголовное преследование продолжается в общем порядке, а уголовное дело прекращению по данному основанию не подлежит.
Подробнее...
На вопрос отвечает исполняющий обязанности начальник управления по обеспечению прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Самарской области Татьяна Золина.
Право участвовать в судебных заседаниях путем использования систем видеоконференц-связи сторонам по делу и иным участникам арбитражного процесса предоставлено частью 1 статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Обязательными условиями для предоставления такой возможности является заявление  ходатайства о проведении заседания с использованием систем видеоконференц-связи и наличие в арбитражных судах или судах общей юрисдикции технической возможности для осуществления видеоконференц-связи.
Если суд удовлетворил ходатайство о проведении заседания путем использования систем видеоконференц-связи, либо в последующем отложил  заседание, проведенное путем использования видеоконференц-связи, с указанием лицам, участвующим в деле, на продолжение заседания после отложения в онлайн режиме, заседание не может быть проведено в обычном режиме.
В случае проведения заседания в обычном режиме и вынесения судебного акта по делу, не обеспечив доступ для участия в онлайн-заседании, нарушается конституционное право лица на доступ к правосудию.
Названная ситуация приравнивается к рассмотрению дела в отсутствие надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания и является безусловным основанием для отмены принятых судебных актов арбитражного суда вышестоящими судами (статьи 270, 288 АПК РФ).
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.03.2021 по делу № А70-8325/2020.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы