Прокуратура

Статьей 1 Федеральнoгo закoна Рoссийскoй Федерации № 273-ФЗ oт 15.12.2008 «O прoтивoдействии кoррупции» oпределенo, чтo пoд кoррупцией пoнимается злoупoтребление служебным пoлoжением, дача взятки, пoлучение взятки, злoупoтребление пoлнoмoчиями, кoммерческий пoдкуп либo инoе незакoннoе испoльзoвание физическим лицoм свoегo дoлжнoстнoгo пoлoжения вoпреки закoнным интересам oбщества и гoсударства в целях пoлучения выгoды в виде денег, ценнoстей, инoгo имущества или услуг имущественнoгo характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либo незакoннoе предoставление такoй выгoды указаннoму лицу другими физическими лицами, а также сoвершение указанных действий oт имени или в интересах юридическoгo лица.

Сoгласнo статье 13 Федерального закoна граждане Рoссийскoй Федерации, инoстранные граждане и лица без гражданства за сoвершение кoррупциoнных правoнарушений несут угoлoвную, административную, гражданскo-правoвую и дисциплинарную oтветственнoсть в сooтветствии с закoнoдательствoм Рoссийскoй Федерации.

Следует oтметить, чтo свoевременнoе пресечение и выявление пoдoбных правoнарушений существеннo спoсoбствует oбщей прoфилактике кoррупции, в тoм числе преступлений кoррупциoннoй направленнoсти, так как непринятие мер пo прoтивoдействию административным правoнарушениям в сфере кoррупции является oбстoятельствoм, спoсoбствующим фoрмирoванию у oтдельных лиц oшибoчнoгo представления o вседoзвoленнoсти кoррупциoнных действий. Излoженнoе пoзвoляет сделать вывoд o тoм, чтo качественная рабoта пo прoтивoдействию кoррупциoнным правoнарушениям oбразует сoставную часть oбщей кoмплекснoй пoлитики гoсударства пo прoфилактике кoррупциoннoй преступнoсти.

Итак, в Кoдексе Рoссийскoй Федерации oб административных правoнарушениях сoдержится свыше 20 сoставoв административных правoнарушений кoррупциoннoй направленнoсти.

Элементы коррупционности содержатся в правонарушениях, связанных с процедурами проведения выборов и референдумов (статьи 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20, 5.45, 5.47, 5.48, 5.50 и 5.52 КоАП РФ): вмешательство в работу избирательной комиссии, подкуп избирателей, непредоставление сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов, нарушения при финансировании или материальной поддержке избирательной компании, при выделении площадей для размещения агитационных материалов и т.д. За эти правонарушения предусматриваются штрафы в разном размере.

В области охраны собственности (если нет признаков состава преступления) предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение (статья 7.27 КоАП РФ). Мера наказания – штраф или административный арест. Также статьями 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения, совершенные при осуществлении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Административная ответственность наступает в следующих случаях: нарушение сроков опубликования или неопубликование информации о заказе, необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе, включение в конкурсную документацию указания на товарные знаки или наименование производителя и пр., разглашение сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов аукциона, а также нарушение других связанных с заказами процедур и требований. Мера наказания – различные штрафы.

Правонарушением коррупционного характера также является ограничение конкуренции органами государственной власти или органами местного самоуправления (статья 14.9 КоАП РФ), то есть действия или бездействие должностных лиц, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством и приводящие к ограничению или устранению конкуренции, к ограничению свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности. Одна из предусмотренных мер наказания – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей либо дисквалификация на срок до 3 лет.

К коррупционным административным правонарушениям относится и часть правонарушений в области финансов, налогов и сборов (если нет признаков состава преступления). Так, нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (статья 15.14 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет.

Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности (ст. 14.35 КоАП РФ), незаконное использование служебной (инсайдерской) информации на рынке ценных бумаг в личных целях для получения выгоды (статьи 15.19, 15.21, 15.35 КоАП РФ) также являются коррупционными правонарушениями. Так, нельзя использовать в личных целях информацию о готовящейся смене руководства и новой стратегии, о подготовке к выпуску нового продукта и внедрении новой технологии, о слиянии компаний или скупке контрольного пакета акций и т.п. Мера наказания – штрафы и дисквалификация.

Согласно статье 19.28 КоАП ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица влечет наложение на юридическое лицо штрафа в размере до стократной суммы предложенного незаконного вознаграждения.

Согласно статье 19.29 КоАП ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего или бывшего государственного служащего – штраф для граждан от 2 000 до 4 000 рублей; для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

Как видно из приведенного перечня, административным законодательством охвачен довольно широкий спектр противоправных деяний. Как oтмеченo выше, качественнoе выпoлнение oрганами гoсударственнoй власти, в тoм числе правooхранительными oрганами, рабoты пo пресечению, выявление и раскрытию названных административных правoнарушений будет спoсoбствoвать пoвышению результативнoсти кoмплекснoй деятельнoсти пo прoтивoдействию кoррупции, в тoм числе наибoлее oпасным ее разнoвиднoстям, таким как кoррупциoнные преступления.

С 1 июля 2015 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающие создание единого реестра проверок.

Реестр, являющийся федеральной государственной информационной системой, предназначен для обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверок, а также их результатов.

Полномочия по эксплуатации данной информационной системы возложены на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Кроме того, в целях обеспечения открытости сведений о результатах проведения контрольных мероприятий предусмотрено размещение на специализированном сайте в сети «Интернет» сведений о проверках, в том числе об органе государственного контроля (надзора) или органе муниципального контроля, их должностных лицах, проводивших проверку, о проверяемом юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, о целях, задачах, предмете проверки и сроке, правовых основаниях ее проведения, подлежащих проверке обязательных требованиях, о результатах проверки и принятых мерах в отношении выявленных нарушений.

Федеральный закон от 28.02.2015 № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменил редакцию п. 4 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» и продлил до 1 марта 2018 года ранее установленный упрощенный порядок государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства на основании правоустанавливающего документа на земельный участок.

С 1 марта 2018 года регистрация объекта индивидуального жилищного строительства будет осуществляться на основании разрешения органа местного самоуправления на ввод такого объекта в эксплуатацию, а объект незавершенного строительства будет регистрироваться на основании разрешения на строительство. Эти правила распространятся на случаи создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, и случаи создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке).

 Закон содержит норму, согласно которой разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

 Необходимо также отметить, что общие правила выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию установлены статьями 51 и 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В любом случае застройщики для получения разрешения должны будут обратиться с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Решение о выдаче разрешения будет приниматься при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок и  других предусмотренных законом документов.

Таким образом, до 1 марта 2018 года единственным основанием для государственной регистрации объекта индивидуального жилищного строительства является правоустанавливающий документ на земельный участок. Разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию и на строительство при осуществлении государственной регистрации не требуется.

Исполнимость судебного решения, в том числе зависит от ясности изложения его резолютивной части. В случаях, когда такая ясность отсутствует, процессуальное законодательство предоставляет возможность заинтересованному лицу обратиться за его разъяснением.

Так, согласно статье 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.

Аналогичное положение содержится в статье 202 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - в случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания.

Статья 433 указанного Закона устанавливает, что в случае неясности требования, содержащегося в исполнительном документе, или неясности способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, принявший судебный акт, с заявлением о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.

Таким образом, нормы арбитражно-процессуального законодательства обуславливают возможность разъяснения только самого судебного акта. Гражданско-процессуальное законодательство позволяет заявителям обращаться в суд за разъяснением, как принятого судебного акта, так и требований исполнительного документа.

В связи с этим, заявителю при обращении в суд необходимо указывать, что именно он просит разъяснить: судебный акт или требования исполнительного документа, нормативно-правовое обоснование при этом должно быть соответствующим.

Кроме того, судебная инстанция, которая должна рассматривать поданное заявление, о разъяснении требований исполнительного документа, порядка и способа его исполнения, - это, как правило, суд первой инстанции. Однако в случае вынесения судебного решения, на основании которого выдан исполнительный документ, судом второй либо третьей инстанции обращение за разъяснением в суд, выдавший исполнительный документ, нецелесообразно. Заявитель в таком случае должен обращаться с заявлением о разъяснении судебного решения в вынесший его суд.

Федеральным законом  от 31 декабря 2014 г. N 517-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

Заявления в органы ЗАГС теперь можно подавать в электронной форме. Согласно изменениям записи актов гражданского состояния можно делать и в форме электронного документа. При этом должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного работника органа ЗАГС.

Родителям предоставлена возможность направить через единый портал государственных и муниципальных услуг заявление о рождении ребенка в электронной форме с простой электронной подписью.

Лица, вступающие в брак, вправе подать в электронном виде (через единый портал/многофункциональный центр) не только совместное заявление о заключении брака, но и иные необходимые документы. При этом подлинники предъявляются при личном обращении в орган ЗАГСа в назначенное для государственной регистрации заключения брака время.

Уточнены процедуры направления заявлений о расторжении брака (а также возврата заявителям свидетельства о заключении брака с отметкой о государственной регистрации его расторжения); об усыновлении; установлении отцовства; о смерти.

Закреплено, что заявление о перемене имени подается в орган ЗАГС в письменной форме и лично заинтересованным лицом.

Указанный Федеральный закон вступил в силу 01.04.2015 года.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы