Прокуратура

В своём первом обращении к Вам я рассказывал о правилах подачи, регистрации и рассмотрения обращений граждан. Тогда мы выяснили, что наиболее скорому разрешению всех доводов обращения является направление обращения в орган, обладающий компетенцией на его рассмотрение.

В данной статье я хочу остановиться на функциях, задачах и полномочиях органов прокуратуры Российской Федерации.

Анализ поступавших обращений в прокуратуру района в 2012 году показал существующую необходимость внести разъяснения о трудовых правах и обязанностях работников.

Основным законодательным актом в данной области является Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК).

Так, статья 21 ТК приводит перечень прав работника, установленный законодательством. Следует иметь в виду, что данный перечень не может быть сокращен работодателем ни в одностороннем порядке, ни по обоюдному согласию с работником. ТК обязывает работодателя обеспечивать установленные законом права работника. Однако локальными актами организации-работодателя могут быть предусмотрены более широкие права работника. Например, во многих организациях распространено добровольное медицинское страхование сотрудников. В этом случае в текст трудового договора может быть включено условие о праве работника на присоединение к программе страхования в порядке и на условиях, которые установлены локальным актом организации.

На официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27.11.2017 опубликовано постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1410
Постановление утверждены критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора.
Теперь при осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки:

  •  для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;
  •  для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
  •  для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;
  •  для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;
  •  для категории низкого риска не проводятся.

При этом при принятии решения об отнесении объектов к определенной категории риска будет учитываться наличие фактов противоправного поведения в течение предшествующих 3 лет с использованием объекта регионального экологического контроля, подтвержденных вступившими в силу:
- постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами
- постановления о назначении административного наказания, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда
- решения о прекращении, аннулировании соответствующих разрешений.
В таких случаях объекты, относящиеся по критериям к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска
Начало действия документа - 05.12.2017.


Самарская межрайонная
природоохранная прокуратура

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области выявлены факты нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области является собственником гидротехнических сооружений: ГТС водохранилища на балке «Чусовая», пруда на овраге «Сухой Иргиз», пруда на овраге «Широкий Дол» и пруда на овраге «Широкий».
Согласно положениям Закона «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник обязан рассчитать вероятный ущерб, который может быть причинен физическим лицам, а также имуществу физических и юридических лиц в случае аварии на ГТС, а также согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Вместе с тем, указанный ущерб администрацией не рассчитывался и с уполномоченным органом не согласовывался.
В связи с изложенным, по исковым заявлениям природоохранной прокуратуры Большеглушицким районным судом Самарской области 30.11.2017 на администрацию Большеглушицкого района возложена обязанность рассчитать возможный вследствие аварии на указанных ГТС ущерб и согласовать его с уполномоченным органом в течение 12 месяцев.
Решения суда в законную силу в настоящее время не вступили.

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа экологической обстановки в Самарской области выявлен факт сброса сточных вод с. Челно-Вершины Самарской области в реку Кондурча без оформленных документов на использование водного объект и разрешения на сброс.
Прокуратурой установлено, что собственником канализационных сооружений и эксплуатирующей организацией не принято мер к получению решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.
В связи с изложенным, по исковому заявлению природоохранной прокуратуры Исаклинским районным судом Самарской области 13.11.2017 на МУП «ПОЖКХ Челно-Вершинского района Самарской области» и администрацию с.п. Челно-Вершины Самарской области возложена обязанность прекратить сброс сточных вод в реку Кондурча без оформленных документов на водопользование и разрешения на сброс по истечении 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда в законную силу в настоящее время не вступило.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы