Прокуроры Самарской области разъясняют

На вопрос отвечает помощник прокурора г. Самары Виктор Пароднов.
Наследником первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя (статья 1147 Гражданского кодекса Российской Федерации). Ребенок, чей родитель был лишен родительских прав, имеет право на получение наследства умершего родителя, если только он не был усыновлен (удочерен) иным лицом (статья 137 Семейного кодекса Российской Федерации и ст. 1147 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Он же сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства (пункт 4статьи 71 Семейного кодекса Российской Федерации).
- А если ребенок передан на попечение?
Даже, если ребенок передан на попечение – он сохраняет право на наследование за родителем, лишенным родительских прав. В этом случае законный представитель подопечного должен обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства не позднее шести месяцев с момента смерти наследодателя.
На вопрос отвечает помощник прокурора г. Самары Виктор Пароднов:
По общему правилу судебное разбирательство уголовного дела проводится при обязательном участии подсудимого.
При его неявке рассмотрение уголовного дела должно быть отложено. Суд вправе подвергнуть подсудимого, не явившегося без уважительных причин, приводу, а равно применить к нему или изменить ранее избранную меру пресечения. Однако, если по уголовному делу о преступлении небольшой или средней тяжести сам подсудимый ходатайствует о рассмотрении дела без собственного участия, уголовно-процессуальный закон это допускает (ч. 4 ст. 247 УПК РФ).
Более того, согласно ч. 5 ст. 247 УПК РФ, в исключительных случаях судебное разбирательство и по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях может проводиться в отсутствие подсудимого, который находится за пределами территории Российской Федерации и (или) уклоняется от явки в суд, если это лицо не было привлечено к ответственности на территории иностранного государства по данному уголовному делу.
Участие защитника при рассмотрении такого уголовного дела является обязательным.
В соответствии с ч. 7 ст. 247 УПК РФ в случае устранения обстоятельств, указанных в ч. 5 ст. 247 УПК РФ, приговор или определение суда, вынесенные заочно по ходатайству осужденного или его защитника, отменяются в порядке, предусмотренном главой 47.1 УПК РФ. Судебное разбирательство в таком случае проводится в обычном порядке.
Защита прав ребенка является одной из наиболее важных задач современного государства – отмечает начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Мария Кин.
Государство возложило обязанность по защите несовершеннолетних от всех форм дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, на органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (статья 4 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).  
Законодатель установил административную и уголовную ответственность за совершение противоправных действий в отношении несовершеннолетних и ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
  Так, в случае, если родителей или законные представители не исполняют обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав интересов несовершеннолетних детей, они могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ, санкция нормы предусматривает ответственность в виде штрафа 500 рублей либо административного ареста до 5 суток.
Ответственность за более серьезные деяния в отношении несовершеннолетних предусматривает уголовное законодательство.
Так как несовершеннолетние относятся к категории наиболее незащищенных слоев населения, и могут быть подвержены негативному воздействию со стороны взрослых, Уголовный кодекс Российской Федерации установил ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений. За совершение указанного противоправного деяния УК РФ предусмотрено наказание в виде 4 лет лишения свободы (см. ст. 150 УК РФ).
Если преступление совершено в отношении несовершеннолетнего, будет ли это отягчающим обстоятельством при назначении виновному наказания?
Уголовный кодекс Российской Федерации за совершение ряда преступлений предусматривает более суровый вид и размер наказания, если преступление совершенно в отношении несовершеннолетнего.
К ним, в частности, относятся:
  1. 1.истязание – до 7 лет лишения свободы (п. «г» ч.2 ст. 117 УК РФ);
  2. 2.заражение венерической болезнью – до 2 лет лишения свободы (ч.2 ст. 121 УК РФ);
  3. 3.заражение ВИЧ-инфекцией – лишения свободы на срок до 8 лет; (ч.3 ст. 121 УК РФ);
  4. 4.похищение человека – до 15 лет лишения свободы (п. «д» ч.2 ст. 126 УК РФ).
Установленная государством, столь жесткая мера уголовной ответственности  за совершение преступлений в отношении несовершеннолетних, является основополагающим звеном в профилактике и предупреждении преступлений, в рассматриваемой категории. 
Если Вам стало известно, о готовящемся или совершенном противоправном деянии в отношении несовершеннолетнего, просим безотлагательно сообщить в близлежащие компетентные органы (учреждения здравоохранения, правоохранительные или контролирующие органы).
Продажа подобных лекарственных препаратов строго регламентирована законодательством и иными инструкциями, правилами – отмечает прокурор Хворостянского района Алексей Абрамов.
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов в соответствии с инструкцией по применению лекарственных препаратов.
 Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» предусмотрено, что отпуск физическим лицам препаратов с малым содержанием наркотических веществ осуществляется исключительно по рецепту врача.
Находятся ли аптеки под особым контролем со стороны государства?
Да, безусловно. В связи с этим, государство устанавливает жесткие требования к фармацевтической деятельности. Данный вид деятельности входит в перечень лицензируемых, то есть организация, которая планирует осуществлять продажу лекарственных препаратов должна соответствовать отдельным требованиям, установленным ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-фз от 04.05.2011 г.
Таким образом, если аптечное учреждение осуществляет отпуск наркосодержащего препарата без рецепта, это квалифицируется как нарушение лицензионных требований, что влечет за собой административную ответственность по 14.1 КоАП РФ, и                          нарушителю может быть назначено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 
Нет, действующим законодательством о противодействии коррупции, прямо установлена обязанность организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм принимать меры по предупреждению коррупции (см. ст. 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ) – поясняет Нефтегорский межрайонный прокурор Алексей Журавлев.
В вышеуказанном федеральном законе приведен перечень мер, которые могут быть применены организацией в целях предупреждения коррупции. Таковыми являются:
  1. 1.Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  2. 2.Сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  3. 3.Разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  4. 4.Принятие кодекса этики и служебного поведения сотрудников организации;
  5. 5.Предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  6. 6.Недопущение составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов. 
Организация, также вправе выработать свои антикоррупционные меры, не противоречащие действующему законодательству.
Меры по противодействию коррупции, указанные в федеральном законе, логичны и эффективны. К примеру, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, предупреждает ведение «двойной» бухгалтерии, применение «серых» схем выплаты заработной платы, которые повышают риск совершения работниками, в том числе занимающими управленческие должности, коррупционных нарушений в ущерб интересам организации, работника и государства, поскольку скрыть их при использовании неофициальной отчетности гораздо легче.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы