Наш район, традиционно являющийся одним из лидеров развития предпринимательства, должен удерживать свои позиции и в нынешних непростых экономических условиях, считают члены Координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства на территории Кинель-Черкасского района. Об этом шла речь на состоявшемся 14 апреля очередном заседании Совета, провел которое его председатель глава района С.О.Радько.
Члены Совета утвердили план работы на текущий год и познакомились с важными изменениями в законодательстве. Одно из них состоит в том, что с 1 января текущего года на муниципальном уровне введена оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы предпринимательской деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Это означает, что для защиты интересов предпринимателей перед принятием муниципальных нормативно-правовых актов, касающихся этой сферы, требуется проведение публичных консультаций. Такое положение уже действует на федеральном и региональном уровнях, а теперь коснулось и муниципалитетов. Оно призвано исключить «подводные камни» на пути развития сферы предпринимательства, оградив его от избыточных ограничений, запретов и неоправданных рисков. О том, насколько это важно, можно судить хотя бы по тому, что после принятого в 2012 году Федерального закона об увеличении отчислений в Пенсионный фонд, огромное число людей были вынуждены прекратить свою предпринимательскую деятельность.
На заседании была также озвучена информация о принятии Самарской Губернской Думой закона №98-ГД, которым введены льготы по налогу на землю для определенных групп предпринимателей.
Таким образом, в регионе, как и стране в целом, немало делается для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса. Одновременно государство рассчитывает на социальную ответственность предпринимателей, которая пока оставляет желать лучшего, ведь до сей поры не изжиты такие порочные явления, как «серые» зарплаты, непредоставление отчетов в Пенсионный фонд и т.п. Так, руководитель Управления экономического развития, инвестиций и торговли администрации района А.Н.Павлов привел конкретные цифры. Из 24900 человек трудоспособного населения района данные в Пенсионный фонд поступают лишь на 9655 человек. Нередки также случаи предоставления нулевой отчетности, при том, что ИП осуществляют свою деятельность. Много нелегально ведущих свой бизнес в сфере строительства и перевозок, и в отношении таких лиц в ближайшее время, в рамках действующего законодательства, будут приниматься строгие меры.
Разумеется, большинство наших предпринимателей ведут дело честно, вносят заметный вклад в социально-экономическое развитие района. Во-первых, они обеспечивают рабочими местами значительное число земляков. Во-вторых, платят налоги и делают отчисления в различные фонды, что, в конечном счете, пополняет бюджет района. К примеру, такой важный показатель, как уровень безработицы, напрямую влияет на получение районом субсидий из области за выполнение социально-экономических показателей.
Не случайно обсуждение ситуации на районном рынке труда вызвало оживленную дискуссию членов Совета. Как сообщила в своей информации руководитель районного Центра занятости населения Л.А.Нестеренко, ситуация на рынке труда пока остается стабильной, по уровню безработицы (0,86%) наш район занимает 5-е место среди 33-х муниципалитетов, что является хорошим достижением. Однако этот показатель может существенно снизиться в ближайшее время, когда, в связи с окончанием отопительного сезона, высвободятся в пределах 60-70 операторов котельных. Член Координационного Совета А.А.Марковский предложил во избежание скачка безработицы создать в районе специальную службу по благоустройству, которая сможет предоставить этим людям рабочие места на летний период. Возможны и другие варианты решения этой проблемы, главное – заинтересованность работодателей.
Подводя итог встречи, С.О.Радько призвал предпринимателей района к ответственности и заинтересованному отношению ко всему, что происходит в районе.
И.Беляева.