1.Оцените работу руководителей органов местного самоуправления - пройдите по ссылке на адрес электронной анкеты: opros.samregion.ru
2.Опрос о выявлении качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления: Просим Вас заполнить анкету, пройдя по данной ссылке
30.11.2020 принято Постановление Правительства РФ № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с данным постановлением проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. Установлена возможность принятия уполномоченным органом решения о замене выездной проверки инспекторским визитом.
Также постановлением исключена возможность проведения в 2021 году плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные ограничения не распространяются на отдельные случаи, перечисленные в п. 8 постановления.
         Кроме того, согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» установлен перечень лицензий и иных разрешений, срок действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года и действие которых продлевается на 12 месяцев.
         В данный перечень включены в т.ч. лицензии на право пользования недрами, договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории.
Согласно изменениям законодательства в границах водоохранных зон запрещается хранение пестицидов и агрохимикатов, за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос.
Строительство, реконструкция и эксплуатация указанных специализированных хранилищ допускается при условии их оборудования сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.
Кроме того, Федеральным законом разрешено хранение агрохимикатов в границах прибрежных защитных полос в специализированных хранилищах, введенных в эксплуатацию до 01.01.2013 года и расположенных на территориях морских портов, при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.
Федеральным законом также устанавливается проведение государственной экологической экспертизы проектной документации специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос.
В силу ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и в соответствии с пп. б п. 6 Критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903, в случае осуществления на объекте деятельности, связанной с пользованием участками недр (за исключением участков недр местного значения), они подлежат учету в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ведение которого осуществляется органами Росприроднадзора.
Таким образом, объект, на котором осуществляется деятельность, связанная с пользованием участком недр, содержащими подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет более 500 кубических метров в сутки, подлежит учету в федеральном государственном реестре объектов НВОС.
В отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и в соответствии с ч. 7 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в случае осуществления на них деятельности, связанной с пользованием участками недр местного значения и объем добычи которых составляет менее 500 кубических метров в сутки, а также огороднических и садоводческих товариществ, такие объекты подлежат региональному государственному экологическому надзору.
В соответствии с п. 5 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015  № 1029, в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе критериев, объект относится к объектам III категории негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, артезианская скважина или несколько скважин в системе единого водозабора являются объектом III категории негативного воздействия на окружающую среду.
С 01.01.2020 вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Так, согласно указанному СанПин, не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.
Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
 Не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.
Федеральным законом от 18.02.2020 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире», касающиеся особенностей содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. Законом определены особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении таких охотничьих ресурсов. Целью внесенных изменений является то обстоятельство, что любительская и спортивная охота в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях по путевке (документу, подтверждающему заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), выданной организацией (индивидуальным предпринимателем), содержащей и разводящей диких животных в питомниках, вольерах и иных объектах охотничьей инфраструктуры на основании охотхозяйственного соглашения и соответствующего разрешения на данный вид деятельности. В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются условия содержания диких животных, их доставки заказчику или порядок размещения в среде обитания.
Требования к земельному участку и (или) лесному участку, предназначенным для осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, порядок оформления разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания установит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Кроме того, данный орган вправе установить ограничения указанного вида охоты. Одновременно закон определяет, что на любительскую и спортивную охоту в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, не распространяются Правила охоты, установленные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 № 512. Закон вступил в силу с 29.02.2020.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!