1.Оцените работу руководителей органов местного самоуправления - пройдите по ссылке на адрес электронной анкеты: opros.samregion.ru
2.Опрос о выявлении качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления: Просим Вас заполнить анкету, пройдя по данной ссылке

Прокуроры Самарской области разъясняют

Подробнее...
Комментирует ситуацию начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.
Из анализа обращений граждан, поступающих в прокуратуру Самарской области о нарушении прав заявителей на земельные участки следует, что одной из основных причин возникновения земельных споров является отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о границах принадлежащих им земельных участков, установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Отсутствие установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства сведений о границах земельных участков в ЕГРН не исключает возможность формирования в их границах иных земельных участков, постановки таких участков на кадастровый учет, регистрации прав в ЕГРН, т.е. фактическое завладение земельным участком третьими лицами.
Для исключения факторов, способствующих возникновению земельных споров, собственникам земельного участка необходимо обеспечить его межевание.
Межевание земельного участка - это комплекс работ, осуществляемых с целью установления и закрепления границ земельного участка на местности, а также определения его площади и местоположения.
Цель данной процедуры заключается в точном установлении границ земельного участка и отражении их в государственном кадастре недвижимости ЕГРН.
Работы по подготовке документов – межевых планов для учета изменений, в том числе уточнения местоположения границ земельного участка проводят кадастровые инженеры – физические лица, входящие в состав саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Реестр кадастровых инженеров размещен на сайте Росреестра.
Собственник земельного участка выступает в качестве заказчика кадастровых работ по межеванию земельного участка, а значит, оплачивает их выполнение (ст.ст. 35-37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
В настоящее время при образовании нового земельного участка определение его границ (межевание) является обязательным. Если же право на земельный участок было зарегистрировано ранее, но в ЕГРН в связи с отсутствием межевания нет сведений о координатах характерных точек их границ, то собственники решают сами, проводить его или нет. Действующее законодательство не обязывает их это делать. Вместе с тем Управление Росреестра по Самарской области настоятельно рекомендует собственникам земельных участков, у которых отсутствуют уточненные границы, провести их межевание.
После проведения межевания и подготовки кадастровым инженером межевого плана собственнику (либо законному представителю) необходимо подать заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка.
Подать заявление о государственном кадастровом учете можно одним из способов, установленных ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»:
- обратившись в МФЦ;
- посредством электронного сервиса на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru;
- направив заявление в Росреестр по почте (подлинность заверяется в нотариальном порядке);
- заказать выездное обслуживание.
Комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Самарской области Руслан Ильясов.
Основным отличием подарка от взятки является его безвозмездность. То есть, передавая подарок, даритель ничего не просит взамен. Взятка же дается за конкретное действие (бездействие) по службе в пользу дающего или представляемых им лиц.
Если должностное лицо, не рассчитывая на подарок, совершает какое-то действие (бездействие) по службе, а затем получает от кого-либо за это заранее не обещанное вознаграждение, то состава преступления - получения взятки не будет.
В соответствии со ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Но если размер вознаграждения, переданного одному из лиц, перечисленных в ст. 575 ГК РФ, будет превышать 3000 руб., такое лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.
Подарки, стоимость которых превышает 3000 руб., полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. При этом служащий имеет право выкупить подарок.
Комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Самарской области Руслан Ильясов.
С целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Министерством труда России подготовлено письмо от 29.12.2020 № 18-2/10/В-12837, которым обновлены методические рекомендации по заполнению справок о доходах госслужащих.
Указанными методическими рекомендациями разъясняется порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.
Предоставление ежегодных справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, предоставляется в отношении себя, супруги (супруга), а также несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).
При этом, в рекомендациях по заполнению справок служащим, уточнено, что:
- на момент участия в конкурсе на вакансию госслужащего гражданам не нужно подавать справки, так как они представляют их перед назначением на должность;
- при увольнении служащего, до наступления срока публикаций сведений о его доходах, указанные данные размещению на сайте не подлежат;
- обязанность предоставления сведений о доходах возложена на лиц, занимающих должности государственной и муниципальной службы, включенные в соответствующие перечни, на отчетную дату (31 декабря), при этом, включение указанной должности служащего в период декларационной компании, то есть после отчетной даты, не влечет обязанности представлять указанные сведения в данном периоде.
Методические рекомендации приведены в соответствие с прошлогодними изменениями указов президента.
Так, отмечено, что справку нужно заполнять только через программу «Справки БК», внесение изменений от руки не допускается, обязательным стало указание на титульном листе СНИЛС. В строке «Иные доходы», необходимо также указывать ежемесячные выплаты на ребенка, суммы социальной поддержки, субсидии физическим лицам, а также единовременные выплаты родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей.
В методических рекомендациях также нашло отражение изменение законодательства, внесенное Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившие в силу с 1 января 2021 года, разъяснен порядок их отражения.
Подробнее...
На Ваш вопрос отвечает начальник управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Самарской области Олег Алексеев.
Правильно, в силу того, что при определенных условиях со стороны государства возможно компенсация затрат предпринимателям, связанных с выплатой налога на добавленную стоимость. В правоприменительной практике зачастую встречаются преступления, связанные с представлением в соответствующие органы недостоверных сведений и получения незаконного права либо возмещения налога на добавленную стоимость при том, что такого права у предпринимателя не возникло в таких случаях может идти речь о квалификации преступлений по ст. 159 УК РФ либо покушении при подачи ложных сведений без фактической выплаты денежных средств.
Например, руководители одного из Обществ с ограниченной ответственностью совершили хищение денежных средств из федерального бюджета Российской Федерации путем обмана, предоставив в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость, содержащую не соответствующие действительности сведения, в которой было заявлено право на возмещение НДС на сумму свыше 250 000 рублей, на основании экспортного пакета, содержащего заведомо недостоверные документы о финансово-хозяйственной деятельности.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС налоговым органом осуществлен зачет Обществу налога на добавленную стоимость.
Таким образом, неустановленные лица из числа руководства одного ООО за 3-й квартал 2014 года незаконно получили налоговый вычет по НДС в сумме свыше 250 000 рублей.
По указанному факту следственным органом возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ по факту мошенничества, повлекшее незаконное возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета Российской Федерации
При совершении мошенничества на сумму превышающую двести пятьдесят тысяч рублей ответственность наступает по части 3, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишением свободы на срок до шести лет с возможностью применить дополнительное наказание в виде штрафа (ограничения свободы).
В случаи причинения ущерба в особо крупном размере – свыше одного миллиона рублей действия будут квалифицированы по части 4 статьи 159 УК РФ, что наказывается лишением свободы на срок до десяти лет также с возможностью назначения дополнительного наказания.
Комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Юлия Никонова.
В соответствии со статьей 72 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.
Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства и прокурора.
Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).
Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.
Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.
В течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о восстановлении в родительских правах суд направляет выписку из такого решения суда в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения и в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении
В случае если ребенок усыновлен и усыновление не отменено, восстановление в родительских правах не допускается.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!