Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Госуслуги.дом
mfc-kch.ru

 

Уважаемые жители Кинель-Черкасского района!

В своём первом обращении к Вам я рассказывал о правилах подачи, регистрации и рассмотрения обращений граждан. Тогда мы выяснили, что наиболее скорому разрешению всех доводов обращения является направление обращения в орган, обладающий компетенцией на его рассмотрение.

В данной статье я хочу остановиться на функциях, задачах и полномочиях органов прокуратуры Российской Федерации.

Основополагающим законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.12.1992 года № 2202-1, согласно которому прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

1. Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4. Возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

5. И иные полномочия.

Теперь давайте остановимся на каждом из этих пунктов немного подробнее.

Пункт 1.

В данном случае законодатель говорит нам, что органы прокуратуры проверяют деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления на предмет её соответствия требованиям, установленным федеральным законодательством.

То есть, оценка законности принятых указанными органами решений, а также соответствия осуществляемых ими полномочий требованиям закона.

Пункт 2.

В указанном пункте к функциям органов прокуратуры отнесена защита прав, свобод и законных интересов граждан.

По своей сути, исследуемый пункт является отражением пункта 1, но со стороны защиты прав граждан от незаконный действий и бездействий государственных органов и органов местного самоуправления.

Пункт 3.

Здесь Федеральный закон обратил особое внимание на полномочия органов прокуратуры в области проверки деятельности органов, осуществляющих предварительное расследование по уголовным делам и проведение доследственных проверок.

К коим, на территории Кинель-Черкасского района относятся – Отдел полиции № 41 межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Отрадненский», Отрадненский межмуниципальный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации Следственного управления по Самарской области, Отрадненский межрайонный отдел Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков, отдел судебных приставов Кинель-Черкасского района Самарской области, Отделение надзорной деятельности по муниципальному району Кинель-Черкасский и городскому округу Отрадный, а также территориального отдела Федеральной службы безопасности в городе Отрадном.

Пункт 4.

Данный пункт соотносится с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Пункт 5.

К сожалению, формат нашего общения не позволяет мне более подробно остановиться на остальных полномочиях органов прокуратуры.

Из установленных норм Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» стоит отметить, что воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Особое внимание хочу обратить на требования части 2 статьи 21 указанного Федерального закона, согласно которому при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Таким образом, к задачам органов прокуратуры, в первую очередь, отнесена защита прав граждан от незаконных действий и бездействий органов власти, притом, что прокуратура не осуществляет полномочия уже существующих государственных органов.

Вы можете сообщить о фактах нарушения закона в прокуратуру Кинель-Черкасского района лично, по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Карла Маркса, д. 19, а также по телефону 4-16-82, факсом на телефон 4-11-98, а также почтой и по средствам электронной связи, на официальном сайте прокуратуры Самарской области http://прокуратурасамарскойобласти.рф/

 

Старший помощник прокурора

Кинель-Черкасского района

юрист 2 класса Е.А. Лапицкий