Прокуратура

5 мая 2014 года принят Федеральный закон N 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В Трудовом кодексе появилось положение о запрете заемного труда, то есть труда, который работник осуществляет по распоряжению работодателя, но в интересах, под управлением и контролем другого лица (так называемый аутстаффинг).

Согласно документу под заемным трудом понимается труд работника, осуществляемый по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем этого работника. За нарушение запрета на заемный труд юридическим лицам грозит штраф от 30 до 50 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

За неоднократную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена уголовная ответственность по ст. 151.1 Уголовного кодекса России.

Следует обратить внимание, что к алкогольной продукции законодатель относит спиртные напитки: водку, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

За совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде уголовного штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Защита прав предпринимателей находится на постоянном контроле органов прокуратуры. Требования к проведению проверок содержатся в Федеральном законе от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает

или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры.

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия данному негативному явлению отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В целях активизации этого процесса с 01 января 2013 года действует ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы