Прокуратура Кинель-Черкасского района разъясняет

С 1 июля 2015 года вступили в силу внесенные постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2014 № 907 поправки в пункты 2.5.-2.6.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённые постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090. Согласно данным нововведениям, существенно изменилась процедура оформления дорожно-транспортных происшествий.
Если ранее водители автомобилей обязаны были освобождать проезжую часть только в случае невозможности продолжения движения по дороге других транспортных средств и, что важно, при любом виде ДТП, то с 01.07.2015 такая обязанность остается за водителями лишь при возникновении ДТП, в котором погибли или ранены люди. В случае же, если при ДТП ущерб причинен исключительно имуществу (автомобилю (ям), дорожным сооружениям, зданиям и т.д.), то согласно изменениям в ПДД, водитель, причастный к ДТП, обязан: 1) освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается хотя бы малейшее препятствие (помеха), 2) перед освобождением проезжей части - предварительно зафиксировать, в том числе (но не исключительно) средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. В случае нарушения данной обязанности водитель может быть привлечен к административной ответственности за невыполнение обязанностей в связи с ДТП по ч. 1 ст. 12.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 000 (одна тысяча) рублей.
Важно отметить, что с 1 июля сотрудники полиции обязаны выезжать лишь на те ДТП, результатом которых стала смерть или травма человека. Что же касается большинства ДТП, в которых ущерб причинен только имуществу (автомобилю (ям), дорожным сооружениям, зданиям и т.д.), то на этот случай законодателем предусмотрены две различные ситуации, в зависимости от которых водителям предстоит выбрать ту или иную модель поведения.
Первая ситуация связана с ДТП, у участников которого имеются разногласия хотя бы по одному из обстоятельств происшествия (механизм столкновения, причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств). В этой ситуации водитель автомобиля обязан записать фамилии и адреса очевидцев аварии, сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП. В случае, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, то водители обязаны выполнить данное указание, предварительно зафиксировав, в том числе (но не исключительно) средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если же сотрудник полиции не даст участникам ДТП никаких указаний относительно происшествия, то в этом случае водители обязаны оформлять документы на месте самостоятельно, либо с привлечением квалифицированных специалистов (юристов, аварийных комиссаров и т.д.).
И, наконец, вторая, наиболее упрощённая ситуация, связана с теми ДТП, у участников которого вообще не имеется разногласий ни по одному из обстоятельств происшествия (механизм столкновения и причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств). В этом случае водители, причастные к происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место ДТП. При этом водители могут выбрать один из 3 (трех) наиболее приемлемых и удобных для себя способов урегулирования происшествия.
Так, первый способ урегулирования ДТП заключается в том, что водители вправе оформить документы о происшествии с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Во-вторых, при условии если в ДТП участвуют только 2 транспортных средства (включая автомобили с прицепами), водители которых имеют полисы ОСАГО и вред причинен только этим транспортным средствам, то участники ДТП вправе воспользоваться так называемой процедурой «европротокола» и без участия сотрудников полиции заполнить в двух экземплярах специальный бланк извещения о ДТП, выданный страховщиком ОСАГО в соответствии с Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённым Банком России 19.09.2014 № 431-П. При этом заполненный бланк извещения о ДТП направляется водителями - страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ДТП. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
При процедуре «европротокола» участники ДТП обязаны представить страховщикам по их требованиям свои автомобили для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого требования. При этом участникам ДТП запрещено без письменного согласия страховщика ремонтировать или утилизировать свои автомобили до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии по процедуре «европротокола» размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 (пятьдесят тысяч) рублей. Какие-либо дополнительные финансовые претензии к страховщику в сумме, превышающей данные пределы, впоследствии удовлетворению не подлежат.
И, наконец, в-третьих, водители, не оспаривающие обстоятельства ДТП, вправе вообще не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии при условии, если в ДТП повреждены лишь транспортные средства или иное имущество, принадлежащее этим участникам ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов (например, в случае, если участники ДТП помирились на месте).

29 июня 2015 Президент РФ подписал Федеральный закон № 162-ФЗ «О стандартизации в РФ».
Федеральный закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации.
Законом вводятся понятия «национальный стандарт», «правила стандартизации», «стандартизация», «национальная система стандартизации», под которой понимается механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации на основе принципов стандартизации при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения.
Нормативным актом определяются цели и задачи стандартизации, принципы стандартизации, направления государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации, участники работ по стандартизации, документы по стандартизации.
Объектом стандартизации, согласно ст.2 Федерального закона №162-ФЗ, является продукция (работы, услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов), и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки и соответствия.
Согласно Федерального закона к документам по стандартизации относятся применяемые в добровольном порядке и в равной мере независимо от страны и места происхождения продукции (товаров, работ, услуг) документы национальной системы стандартизации, включая национальные стандарты и информационно-технические справочники, общероссийские классификаторы, стандарты организаций, в том числе технические условия, своды правил, а также документы по стандартизации, устанавливающие обязательные требования в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу и иных объектов стандартизации.
Для информирования заинтересованных лиц о принадлежности к национальной системе стандартизации, о соответствии продукции национальному стандарту может использоваться знак национальной системы стандартизации, который не является специальным знаком и наносится в информационных целях.
Федеральным законом также регулируются отношения, касающиеся планирования работ по стандартизации, разработки и утверждения документов национальной системы стандартизации, международного и регионального сотрудничества в сфере стандартизации, информационного обеспечения стандартизации и финансирования в сфере стандартизации.

17 июня 2015 года было принято постановление Правительства РФ №597 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».
С учётом принятых изменений упростился порядок оказания услуг по перевозке несовершеннолетних в возрасте до 14 лет железнодорожным транспортом.
Если до принятия постановления, посадка в вагон поезда дальнего следования несовершеннолетних, не достигших 14 лет, до настоящего времени производилась исключительно при наличии оригинала свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность, то теперь при посадке в поезд дальнего следования в отношении детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

Введен временный запрет на проверки малого бизнеса и регламентирован риск-ориентированный подход при госконтроле.
Установлен временный запрет на проведение проверок субъектов малого бизнеса. Он действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. и распространяется не на всех.
Запрет не касается тех фирм и ИП, которые были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена.
Кроме того, в обычном режиме проверяются юридические лица и предприниматели, работающие в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в социальной сфере.
Также запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора). Речь идет, в частности, о надзоре в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др.
Поправки вводят с 2018 г. риск-ориентированный подход при организации отдельных видов госконтроля (надзора).
Такой подход предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юрлица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты. Вводится понятие таких объектов. При отнесении к определенному классу опасности контролирующий орган учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения названными лицами обязательных требований. Категория риска определяется с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения устанавливает Правительство РФ, если они не определены федеральным законом.
Виды госконтроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, определяет Правительство РФ. Оно же вправе установить иную периодичность или сокращенный срок проверок, а также запретить плановые проверки (в т. ч. выездные) в зависимости от категории риска (класса опасности).
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. В части риск-ориентированного подхода - с 1 января 2018 г. При этом Правительство РФ вправе определить отдельные виды госконтроля (надзора), которые могут осуществляться с применением такого подхода до указанной даты.

Федеральным законом от 13.07.2015 №230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на отдельные категории граждан Российской Федерации, чья служебная или трудовая деятельность связана с использованием оружия либо с организацией или обеспечением движения средств воздушного, водного и железнодорожного транспорта, а также на иностранных граждан, претендующих на получение патента в целях осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, возлагается обязанность подтверждать отсутствие у них заболевания наркоманией либо фактов потребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, в том числе проходить медицинское освидетельствование, включающее химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В этих целях Федеральным законом вносятся изменения в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», федеральные законы «Об оружии», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «О ведомственной охране», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «О транспортной безопасности», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», Воздушный кодекс Российской Федерации, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Российской Федерации.
Одновременно данным нормативным актом устанавливается административная ответственность за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с незаконным потреблением наркотических средств, психотропных веществ или новых потенциально опасных психоактивных веществ по статьям 6.9 и 20.20 КоАП РФ.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы