Прокуратура Кинель-Черкасского района разъясняет

Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

До внесения изменений несообщение о проведении внеплановой выездной проверки допускалось, например, если в результате деятельности проверяемой организации причиняется вред жизни, здоровью граждан.

Согласно общему правилу юридические лица и индивидуальные предприниматели должны были быть уведомлены любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки за 24 часа до начала ее проведения.

Несоблюдение этого требования могло повлиять на признание ее не соответствующей законодательству, и признание предписания, выданного госорганом по ее результатам, - недействительным

С 23.01.2015 при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания (кафе, магазины с отделами кулинарии и т.д.), о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 

 

О едином реестре проверок, проводимых органами государственного контроля и муниципального контроля

                Федеральным законом от 31.12.2014 N 511-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

На специализированном сайте в сети Интернет будет размещена общедоступная информация из реестра проверок, в том числе об их результатах, принятых по выявленным нарушениям мерах.

Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года. Положения закона в части включения в реестр информации применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 года, в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 года.

 

Вступили в силу правила направления лиц на медицинское освидетельствование

7 февраля 2015 г., вступили в силу Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 37 (далее – Правила).

Правилами установлен порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

О направлении на медицинское освидетельствование составляется  протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование.

При направлении на медосвидетельствование несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Должностное лицо обязано принять меры к установлению личности лица, направляемого на медицинское освидетельствование.

Сведения об отсутствии документов у лица, подлежащего медицинскому освидетельствованию, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.

В случае отказа лиц, совершивших административные правонарушения, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.

Освидетельствование должно проводиться только в медицинских организациях,  имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

8 мая 2013 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» от 07.05.2013 № 78-ФЗ.

В чем суть данного закона, кому и как он может помочь?

Небольшая предыстория возникновения данного Федерального закона. Сам институт Уполномоченного по правам предпринимателей при Президенте РФ возник в соответствии с Указом Президента России от 07.05.2012 № 596, в котором Правительству Российской Федерации было дано поручение - создать институт уполномоченного по защите прав предпринимателей на федеральном и региональном уровнях.
Необходимость принятия данного закона обусловлена тем, что нередко субъекты предпринимательской деятельности не в силах самостоятельно защитить свои права и законных интересы. Прежде всего, речь идет о случаях, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление и коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц. Прежде всего, данным законом определены основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в регионах страны.

Кто может быть уполномоченным по защите прав предпринимателей, какой у него правовой статус?

Из Закона следует, что Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный назначается Президентом РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 30 лет, имеющее высшее образование. В настоящее время Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей является Борис Титов.
Существуют определенные ограничения для Уполномоченного – он не вправе быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой и что важно неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее четырнадцати дней со дня назначения на должность. В своей деятельности Уполномоченный не может руководствоваться решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит. Кроме того, по истечению календарного года Уполномоченный обязан направить годовой доклад о результатах своей деятельности, данный доклад подлежат опубликованию как в «Российской газете», так и на официальном сайте Уполномоченного.

А не получиться ли так, что Уполномоченный превратиться в очередную «инстанцию по пересылке жалоб»?

«Арсенал тех возможностей», которые закреплены в Законе позволяют в полной мере Уполномоченному защитить права предпринимателя. В статье 4 Закона указано, что Уполномоченный в случае принятия жалобы субъекта предпринимательской деятельности к рассмотрению, по результатам ее разрешения может принять 7 следующих действий:
1. Разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2. Передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. При этом Закон прямо запрещает направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3. Направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;
4. Обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, их должностных лиц;
5. Обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;
6. Обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые в отношении заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7. Направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Важно отметить, что руководители и иные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Кроме того, ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.

А какими полномочиями наделен Уполномоченный?

Уполномоченный наделен широким кругом полномочий. К примеру, Уполномоченный в ходе рассмотрения жалобы вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;
2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;
3) в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статья 159-159.6, 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статья 171-172, 173.1-174.1, 176-178, 180, 181, 183, 185, 185.2-185.4, 190-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;
4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
И в-пятых, очень интересное новое полномочие, которым не обладают ни Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, ни Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка это одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.
Кроме того, Уполномоченный вправе назначать общественных представителей, организовывать общественные приемные, которые будут оказывать субъектам предпринимательской деятельности консультативную помощь.
Какие еще особенности имеет данный Закон и в целом институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей?
Особенностью данного Закона является то, что он закладывает принципы работы и для Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации. Так, Законом предусмотрено, что правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ устанавливаются законом субъекта РФ с учетом положений данного Федерального закона.
Основная задача Уполномоченного в субъекте РФ рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в налоговом органе на территории соответствующего субъекта РФ. Направление жалобы по одному и тому же вопросу уполномоченным, осуществляющим свою деятельность в разных субъектах Российской Федерации, не допускается (ч. 2 ст. 10 Закона). В целом полномочия Уполномоченного в субъекте РФ схожи с полномочиями Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, за тем исключением, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Конечно, практическая реализация данного Закона покажет все «плюсы» и «минусы» института Уполномоченных по защите прав предпринимателей, несомненно одно, у предпринимателей появился еще один «помощник» и у такого помощника основная задача - защита прав как российских так и иностранных предпринимателей, как на территории России, так и за ее пределами. В заключение, хотелось отметить, что наряду с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в органах прокуратуры существуют структурные подразделения по защите прав предпринимателей в прокуратуре Самарской области - отдел по надзору за соблюдением прав предпринимателей, который входит в управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области.
С учетом изложенного, за защитой своих прав Вы вправе обратиться в органы прокуратуры.

Актуальность совершенствования профилактики бытовых правонарушений обусловлена тем, что конфликтные ситуации в сфере семейного, жилищного быта становятся причиной убийств, тяжких телесных повреждений, менее тяжких телесных повреждений, совершенных по мотивам личных неприязненных семейно-бытовых отношений. С целью предупреждения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на территории района проводятся специальные профилактические мероприятия.
Следует отметить, что на криминогенность конфликтных бытовых ситуаций влияет ряд социально-экономических факторов, в том числе жилищная проблема (большинство бывших супругов проживают в тех же квартирах, что и до развода), вопросы нравственно-психологического характера - снижение моральных устоев, низкий уровень культуры семейно-бытовых отношений (основными мотивами совершения насильственных преступлений в быту является ревность).
Участковые уполномоченные полиции не в состоянии в полной мере повлиять на все эти причины и условия бытовой преступности. Именно на них возложена основная нагрузка по профилактике патологии семейного, жилищного быта.
Причинами правонарушений и преступлений, условиями, способствующими их совершению, являются пьянство, безразличное отношение окружающих к фактам общественно опасного поведения отдельных лиц.
Если Вам не безразличны здоровье и судьбы наших сограждан, на ваших глазах происходят «пьяные дебоши» с избиениями и угрозами, либо вы сами жертва насилия и беззакония, сообщите об этом в отдел полиции МВД по Кинель-Черкасскому району Самарской области. Этим вы внесёте свой вклад в создание общества, в котором торжествуют Закон и порядок, получите необходимые помощь и защиту.
Кроме этого, ПРОСИМ сообщать в отдел полиции информацию о местах расположения «точек» незаконного изготовления, хранения либо сбыта спиртосодержащей (алкогольной) продукции.
В случае непринятия правоохранительными органами района надлежащих мер по Вашим заявлениям сообщайте о данных фактах в прокуратуру района. Прием граждан проводится ежедневно в рабочее время по адресу: с. Кинель-Черкассы, ул. Карла Маркса,19.

Подробнее...


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы